Долгая судебная тяжба министерства обороны с ОАО «Авиакор – авиационный завод», длящаяся с 2014 года, закончилась в конце прошлой неделе в арбитражном суде Москвы. Ведомство Сергея Шойгу требовало с предприятия Олега Дерипаски 1 млрд 540 млн рублей в качестве неустойки за не произведённой поставки самолётов ТУ-154М.
Как оказалось, военно-воздушная мощь нашей державы зависит от украинских поставщиков. А те посчитали возможным нарушить контрактные обязательства и разорвать с российским ВПК все связи после внезапного возвращение Крыма под российский флаг.
Министерство обороны с 2014 года требуют с авиапроизводителей деньги в качестве неустойки по госконтракту на поставку самолетов Ту-154М. И, спустя четыре года, судьи установили, что самарское предприятие не смогло изготовить воздушные суда из-за событий на Украине, приведших к разрыву всех экономических связей с харьковским заводом «Антонов».
Суд приравнял шаг «Антонова» к «обстоятельствам непреодолимой силы».
Стоит отметить, что данный иск в «Авиакору» не единственный и в арбитражном производстве находится ещё несколько исков о взыскании с предприятия средств в пользу минобороны на общую сумму более 2 млрд рублей.
Учитывая, что в последние годы завод генерирует лишь убытки, его платежеспособность вызывает массу вопросов. Одна из причин – вывод из эксплуатации самолетов Туполева. На сегодняшний день около 50% всей загрузки предприятия – капремонт старых самолетов. Что касается самолётов АН, производство которых планировали наладить в Самаре еще 15 лет назад, то это невозможно так же из-за политической ситуации и спорченных отношений между Россией и Украиной.
ОАО «Авиакор-авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий, входит в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы группы «Базовый элемент», которая через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited принадлежит Олегу Дерипаске.
Стоимость чистых активов предприятия по состоянию на 31 декабря 2017 года оценивалась в «минус 1,01 млрд рублей».
Пожалуй, самым привлекательным и ликвидным активом самарского завода на сегодняшний день является взлетно-посадочная полоса, принадлежащая «Авиакору» и находящаяся в совместном пользовании с РКЦ «Прогресс». По информации «Засекина», прежний губернатора Самарской области, пытался выступить посредником между «Прогрессом» и «Русскими машинами» и организовать продажу заводского аэропорта «Прогрессу», либо в собственность Самарской области. Но сделка так и не состоялась. Речь шла, по некоторым данным, о сумме от 1 до 2 млрд рублей.
Комментарии (5)
Боже, на чем вы там сидите, когда выдумываете такое? Наркоманы
Вообще-то всё правильно написали. Просто сложили 2+2. Вам бы тоже не помешало.
МОлодцы, ребята!
Крым стал отличной отговоркой для многих компаний, не выполняющих свои обязательства. Форс-мажор, чо…
А до Крыма чем занимался Авиакор? Он же сидит в ж… пе все время после СССР. Его уже несколько раз пытались закрыть, но удивительно что он принадлежит олигарху. Теперь даже если государство захочет ему помочь или закрыть то не сможет. Так что политическая ситуация тут на последнем месте.
Автор дебил, слышал звон да не понял где он. Решение о прекращении мелкосерийного выпуска Ту 154 было принято 13 февраля 2013 года. При чем здесь Крым?