Самару хотят зачистить от маршруток и автобусов, которые принадлежат частным компаниям. Сократить немуниципальный транспорт планируют для того, чтобы увеличить прибыль на городских маршрутах, в том числе трамвайных и троллейбусных.

По информации чиновников, проблема назревала давно. Ещё до того момента, как автобусы МП «Пассажиравтотранс» пришлось передать в аренду частной компании ООО «Самараавтогаз». Тогда в качестве причины было озвучено «недостаточное финансирование муниципального предприятия» – «Пассажиравтотранс» не мог расплачиваться по текущим обязательствам.

Затруднительные ситуации на протяжении последнего года складывалась и в Трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ). Организация взяла несколько кредитов, чтобы пополнить свои оборотные средства, но не успевала их выплатить. Денег не хватало настолько, что дошло до жалоб на невозможность сменить составы и рельсы, из-за чего людям приходится ездить в трясущихся вагонах.

В результате, администрация Самары решила рассмотреть вопрос об «оптимизации маршрутов» в городе. В их планы, в частности, входит сокращение количества коммерческих маршрутов.

По мнению президента «Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов» Дмитрия Яковенко одним из эффективных решений может быть передача имущества ТТУ частному инвестору, как это сделали с «Пассажиравтотрансом».

— Я говорил о том, что только самарское метро останется муниципальным. Остальные же предприятия, которые ответственны за общественный транспорт, будут приватизированы. По моему мнению, это связано с неэффективным расходованием бюджета. Например, в «Пассажиравтотрансе» – это была покупка в лизинг больших автобусов. В ТТУ же нужно провести внутреннюю ревизию и разобраться, какие расходы неэффективны, – пояснил собеседник.

По его мнению, отмена коммерческих маршрутов противоречит правилам рынка. По мнению президента «Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов» необходимо оптимизировать сами муниципальные транспортные предприятия, а не ущемлять частников. Есть, как отмечает эксперт, вариант и посложнее – привлечь инвестора.