Внешэкономбанк планирует выделить около 60 млрд рублей на финансирование программы развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года, сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании  наблюдательного совета ВЭБа. Общая стоимость программы составляет 177 млрд рублей, в результате её реализации объём производства на заводе должен вырасти втрое - до 1,2 млн автомобилей. Выручка АвтоВАЗа в 2020 году должна составить порядка 330 млрд рублей.

Эту новость прокомментировал ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

- В данном случае стоит различать нынешние «вливания» и те, которые делались государством во время последнего экономического кризиса. Те «вливания» были инструментом спасения АвтоВАЗа, а нынешние являются и не «вливанием» вовсе, а частью масштабной инвестиционной программы, программы развития всей автомобилестроительной отрасли страны. Осуществлять такие программы надо, причем во всех отраслях, потому что это работает на развитие всей экономики, улучшение социально-экономической ситуации в стране, способствует повышению инвестиционной привлекательности государства, увеличивает его конкурентоспособность на мировой арене.

Эти средства вряд ли выдаются на каких-то льготных условиях, хотя, конечно, и на коммерческие кредиты они также мало похожи. Скорее это что-то среднее, но то, что эти средства надо будет возвращать, не вызывает никаких сомнений. Так что не стоит думать, что это какие-то средства, которые возвращать не обязательно. Поэтому называть эти средства именно «госсубсидиями» вряд ли стоит. И уж совершенно точно не стоит считать эти средства какой-то формой компенсации и связывать это со вступлением в ВТО. Это именно деньги на развитие отрасли — на её технологическое обновление, на выпуск новых моделей автомобилей, на максимально возможное приближение к схеме работы западных производителей.

Понятно, что различные риски есть, но учитывая недостаточный по сравнению со многими другими странами уровень автомобилизации нашей страны, стабильный спрос на машины в России, значительное количество старых автомобилей, а также то обстоятельство, что много машин, собираемых в нашей стране, экспортируется из неё в соседние страны, перспективы автомобилестроителей представляются весьма радужными. А это даёт основание утверждать, что у производителей будут средства для погашения полученных от банков средств.