В Самарской губернской думе один из депутатов поднял вопрос о работе сервиса для поиска попутчиков BlaBlaCar. По мнению парламентария, в настоящее время пассажирские перевозки, которые осуществляются через этот сервис, никак не контролируются.
Он пояснил, что на сегодняшний день ситуация обстоит так, что многие из водителей попадают в различные аварии. В результате, гибнет большое количество граждан, в том числе — дети.
Депутат Геннадий Говорков также утверждает, что ресурс никак не регулируется и не попадает ни под какую статью контроля. Пассажиры ездят на частном транспорте, который совершено не приспособлен для перевозки, к примеру, инвалидов.
Однако врио министра транспорта Иван Пивкин сказал, его что ведомству будет сложно повлиять на ситуацию. Да и вообще, вопрос он перенаправил на МВД и ГИБДД. Якобы решение таких проблем связано с их полномочиями.
— У Минтранса нет полномочий для контроля частного транспорта непосредственно в процессе движения. Хотя ГИБДД также сложно будет осуществлять контроль. Ведь при остановке машины будет сложно доказать, едет ли водитель просто со своими друзьями, или взял деньги за перевозку, — заявил Иван Пивкин.
Он также считает, что есть альтернативный метод и стоит попробовать контролировать не самих водителей, а систему. В частности, сайты или другие мессенджеры, благодаря которым можно пользоваться услугами.
По этому поводу высказался представитель проекта Дороги.63 Руслан Акопян.
— Я читаю, что BlaBlaCar полезен всем. Программа дает водителям, которые едут в другой город, например, в командировку, возможность передвигаться бесплатно. А пассажиры едут с минимальными чеками. Также попутчики не дают водителю уснуть. А в дополнение пассажиры иногда перевозить животных и небольшие посылки, которые заранее можно проверить, — прокомментировал ситуацию Руслан Акопян.
Говоря о контроле, он отметил, что, возможно, он необходим, если речь идет о тех водителях, которые арендуют старые микроавтобусы и каждый день за копейки возят пассажиров в Москву и обратно. Но обычных водителей контролировать не стоит. Ведь программа для них и создавалась.
Кроме того, не нужно забывать, что в самой системе есть рейтинг водителей, которых оценивают сами пассажиры, поэтому при выборе поездки нет смысла переживать.
Отметим, что сервис для поиска попутчиков создавался для того, чтобы водители могли экономить на бензине, а пассажиры — на стоимости поездок. И, поскольку в таком случае автомобилей на дорогах становится меньше, снижается как загруженность и износ дорог, так и количество выхлопных газов, выбрасываемых в окружающую среду. Тем не менее, сервисом пользуются не только рядовые водители, но и предприниматели, которые таким образом регулярно находят пассажиров на междугородние рейсы.
Комментарии (2)
Такие депутаты дискредитируют правящую партию и сам институт депутатства, тем более что за этих депутатов никто не голосовал, а депутатами они стали по путёвке партии, им лучше молчать, чем вносить такие крамольные инициативы.
Вообще депутаты от партии ЕР в Самаре больше похожи на предателей Родины, чем на представителей от народа. Любое их решение сопровождает хамство, ценизм и не любовь к народу, который они представляют. ЕСЛИ ЭТО КОМАНДА С ВЕРХУ, ТО В РОССИИ НУЖНО ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ЭТИХ ДЕПУТАТОВ. ОНИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО РАЗВАЛИВАЮТ СТРАНУ, КАК ОНИ ГОВОРЯТ, РАСКАЧИВАЮТ ЛОДКУ В КОТОРОЙ МЕСТО ТОЛЬКО ИМ. Если мы хотим выжить и жить в процветающей стране, таким людям нельзя доверять власть