Как писал «Засекин», 27 октября ещё один судья Самарского районного суда Дмитрий Дерунов продлил содержание под домашним арестом до 27 ноября Максиму Докучаеву, бывшему сотруднику ФСБ и фигуранту первого «рубаковского» дела.

Отметим, что в отношении Сергея Рубакова 18 августа было возбуждено второе уголовное дело. Сразу после этого известия фотография многоопытного чиновника исчезла из рубрики «Управленческая команда города» на официальном сайте администрации городского округа Самара. Однако в пресс-службе самарской мэрии уточнили, что г-н Рубаков по-прежнему не уволен со своей должности.

По информации регионального Следственного управления, руководитель городского департамента градостроительства помимо посредничества в передаче взятки в крупном размере теперь подозревается и в мошенничестве. По версии следствия, 30 мая 2017 года Сергей Рубаков «в своём служебном кабинете, введя в заблуждение директора одного из обществ с ограниченной ответственностью относительно своих истинных намерений и полномочий, под предлогом способствования изменению технических условий подключения к ливневой канализации проектируемого этим ООО жилого комплекса на улице Водников в Самаре, незаконно завладел денежными средствами директора фирмы в сумме 5 миллионов рублей». 

15 августа 2017 года в администрации Олега Фурсова прошли очередные обыски и изъятия документов в правовом департаменте, которым руководил Станислав Тимреч, и департаменте градостроительства. Пресс-служба регионального Следственного управления СКР объяснила проведение оперативно-розыскных мероприятий в самарской мэрии «продолжением расследования уголовного дела в отношении руководителя департамента градостроительства города Самары Сергея Рубакова».

Ровно через месяц, 15 сентября, в администрацию Самары вновь пришли с обысками. В частности, сотрудники ФСБ провели оперативно-следственные мероприятия в кабинете Владимира Василенко, тогда первого заместителя главы Самары. Об этом «Засекину» сообщил источник в силовых структурах. Проведение обысков на условиях анонимности подтвердил и собеседник радио «Эхо Москвы» в самарской мэрии. Официальных комментариев о состоявшихся в администрации Самары очередных оперативно-следственных мероприятиях не последовало.

Напомним, что 2 июня 2017 года, примерно в 12 часов 25 минут, г-н Рубаков, находясь в самарском ресторане «Паровоз» на улице Максима Горького, получил «в качестве незаконного денежного вознаграждения за содействие в принятии решения о прекращении в отношении гражданина уголовного дела в Главном управлении МВД России по Самарской области требуемую взятку в сумме 2 миллионов 500 тысяч рублей, то есть в особо крупном размере». Взятка состояла из 1 миллиона 100 тысяч рублей и муляжа денежных средств общим номиналом 1 миллион 400 тысяч рублей. Сразу после этого чиновник был задержан сотрудниками ФСБ. Причём самое непосредственное содействие в разоблачении крупного муниципального функционера оказал ещё один маховичных дел мастер – сейчас уже бывший руководитель Управления капитального строительства Самарской области и исполнительный директор регионального Фонда жилья и ипотеки Реналь Мязитов, передавший эту «взятку» Рубакову и, получается, являющийся тем самым гражданином, который нуждался в закрытии уголовного дела.

Как информировала пресс-служба Следственного управления СКР по Самарской области, г-н Рубаков при допросе в качестве подозреваемого дал признательные показания, по месту его работы и по месту регистрации были проведены обыски. Вслед за этим ключевому чиновнику администрации Олега Фурсова было предъявлено обвинение в посредничестве во взятке в особо крупном размере.

Громкий и неприличный «коррупционный провал» весьма своеобразно прокомментировал сам новоиспечённый «домашний арестант». Рубаков поделился своими впечатлениями с журналистами о том, что «ничего святого уже нет», сразу после того, как Самарский районный суд отправил его 5 июня под домашний арест на два месяца.

«Оказался в ненужное время в ненужном месте. Вот это что есть. И как нынче повелось, ни друзей, ни приятелей у людей нет. Которые тебя просят, а потом тебя же и подставляют. Это я в отношении товарища Мязитова. Только его рук дело — больше ничьих. Кстати, с этих денег мне ни копейки не должно было достаться. Сам факт не отрицаю. Как отрицать? Глупо отрицать, по крайней мере. Кому деньги? Ну, какая разница. Следствие установит», - философски заметил гражданин Рубаков.

«То, что случилось, для нас - это шок, удар. В любом случае мы будем в этом разбираться предметно. И всю необходимую информацию, и поддержку следствию мы окажем», - заметил по этому поводу Олег Фурсов и назначил исполняющей обязанности руководителя департамента градостроительства заместительницу Рубакова Елену Бондаренко.

По «рубаковскому» делу также был задержан Максим Докучаев. 28 июля Самарский районный суд удовлетворил ходатайство следствия о помещении его под домашний арест на два месяца. По информации портала «ВолгаНьюс», Докучаев являлся сотрудником ФСБ, которому, предположительно, и предназначались деньги, переданные Реналем Мязитовым Сергею Рубакову.