В Самаре пропал Максим Гудов - руководитель ООО «Самарский деловой мир», аффилированного группе компаний контролируемых Алексеем Шаповаловым. Областной следственный комитет возбудил по этому факту уголовное дело по статье «Убийство».
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат, лидер движения «Самарский союз избирателей» Андрей Соколов.
- Как бы вы прокомментировали «пропажу» Гудова?
- В условиях, когда человек передвигается с охранником и личным водителем, наверное, говорить о том, что он «ушёл с работы и пропал», не совсем корректно. Есть масса аспектов, которые указывают на криминальный подтекст происшествия. Однако со стороны, не видя материалов дела, мне кажется неверным что-либо конкретное предполагать.
Сегодня полиция в экономическом пласте взаимоотношений предпринимателей и криминала, работает ненадлежащим образом. Возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с экономическими преступлениями, сегодня происходят крайне затруднительно. Полиция в этот сегмент заходит с очевидной неохотой, в то время как там складывается, по всем признакам, кризисная ситуация. Обеспечение конституционного права на экономическую деятельность просто отсутствует. То есть поддержки государства и, в частности, полиции я не вижу. И когда государство таким образом отстранятся от этой ситуации, возникает этот, уже известный и проверенный в девяностых, способ «работы».
- Как вы думаете, почему правоохранительные органы «неохотно», по вашим словам, занимаются этой проблемой?
- Нельзя сказать, что государство совсем отстранилось от этой проблемы, оно просто делает это ненадлежащим образом. Когда государство вторгается в какую-то сферу деятельности, особенно в ту, в которой существует такой оборот денег, возникает коррупция. Противодействовать коррупции государство не может. Коррупция – это основа стабильности путинского государства. То есть всё, что можно выжать из этой сферы, государство выжимает, а всё, что не нужно, оно оставляет.