В Самаре пропал Максим Гудов - руководитель ООО «Самарский деловой мир», аффилированного группе компаний контролируемых Алексеем Шаповаловым. Областной следственный комитет возбудил по этому факту уголовное дело по статье «Убийство».

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал член совета самарской городской организации партии «Яблоко» Андрей Асташкин.

- Не хотелось бы возвращения так называемых лихих девяностых, которые, может быть, в конце прошлого века были оправданы становлением рынка, но сейчас говорят о совершенно ином. Мы вроде бы уже должны были выйти на другой виток развития и прийти к цивилизованному бизнесу. Но с усилением коррупционной составляющей, когда отдельные чиновники слишком много на себя берут, мы возвращаемся к девяностым.

Не знаю, что на самом деле произошло с Максимом Гудовым, и очень надеюсь, что он жив. Но, как бы там ни было, пропажа бизнесмена обнаруживает эту тенденцию возвращения к лихим временам. Она заставляет волноваться о состоянии экономики вообще и о людях, которые занимаются крупным бизнесом.

Однако бизнес, подконтрольный Алексею Шаповалову, в общем-то, тоже не травоядный. В частности, сам Максим Гудов является учредителем более двадцати различных фирм, в том числе, ООО «Вернисаж», которое участвовало в банкротстве завода ЖБИ-3. Бизнес Шаповалова затрагивает интересы очень многих людей. Остаётся только надеяться, что это не убийство.

Пока у нас столько проблем на законодательном уровне, пока законом ещё можно вертеть, как дышлом, эти криминальные методы, которые мы можем наблюдать, останутся на вооружении крупных бизнесменов, как наиболее действенные.