Накануне Департамент общественной безопасности Самарской области разместил на официальном сайте областного правительства приказ «О внесении изменений в перечень единых специально отведённых мест» для публичных политических выступлений. Любопытно, что этот приказ за подписью руководителя департамента Юрия Иванова датирован 22 сентября, то есть он издан в последний рабочий день губернаторства Николая Меркушкина. Ещё любопытней, что размещённый во вторник материал был вечером удалён с правительственного губернского портала, а сегодня размещён снова.

Из перечня самарских гайд-парков, который впервые был утверждён 20 февраля 2013 года, вслед за сквером имени Пушкина исчез сквер имени Маяковского и оставлен лишь сквер «Родина» на Безымянке. Зато в Тольятти выделены пять площадок, где можно собираться без согласования - Центральная площадь и территория у памятника Ленина в Центральном районе, а также площадка недействующего картодрома в Автозаводском районе, парк культуры и отдыха Комсомольского района и площадь перед досуговым центром «Русич».

Напомним, что об исключения из числа гайд-парков самарского сквера имени Пушкина стало известно после проведения в нём фактически запрещённого администрацией Фурсова митинга «Он нам не Димон». Причём, запрещённого незаконно, что затем было признано областным судом.

Как писал «Засекин», в число восьмидесяти городов России, где 26 марта этого года прошли массовые антикоррупционные акции «Он нам не Димон» или «Димон ответит», вошли и Самара, и Тольятти. В областной столице в сквер имени Александра Пушкина, где «антидимоновской акции» должны были воспрепятствовать символические «обрезка деревьев и уборка снега», пришло свыше полутора тысяч горожан. Большинство из них составляли молодые люди от 16 до 30 лет. Собравшиеся в сквере горожане, в том числе, призывали Николая Меркушкина уйти в отставку. Двадцать три человека были задержаны и доставлены в Ленинский РОВД. Из-за этого акция вместо двух продлилась почти шесть часов. Около трёхсот участников митинга переместились к отделу полиции Ленинского района, где требовали освободить своих товарищей. После 20 часов всех задержанных отпустили.

А уже 14 апреля Департамент общественной безопасности Самарской области приказал исключить сквер имени Пушкина из «Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».