ОАО «АвтоВАЗ» направило на списание более 1 млрд руб. долгов дочерних дилеров, которые были обанкрочены в 2011 году. Остальные долги дилеров-банкротов в отчётных документах предприятия за третий квартал 2012 года обозначены как «нереальные к взысканию».

Автозавод простил долги московскому ООО «Элекс-полюс», на котором в 2009 году была выявлена недостача более 4 тыс. переданных на реализацию автомобилей, архангельскому ООО «АвтоРИМ», воронежскому ООО «Технология» и подмосковному «Чехов-Лада», на которых также были выявлены факты хищения машин. Больше всего долгов — 562 млн руб., списано «Элекс-Полюсу Л».

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат, лидер движения «Самарский союз избирателей» Андрей Соколов.

- Прокомментируйте, пожалуйста, списание «АвтоВАЗом» долгов своим обанкротившимся дочерним компаниям.

- Что касается формулировки «нереальные к взысканию», когда появляется такое судебное решение, оно передаётся судебным приставам. Те, в свою очередь, его подтверждают – актом о невозможности к взысканию, который составляется после выхода на место с проверкой хозяйственной деятельности должника и его доходов, расходов, имущества. Если такой документ есть, то списывание долгов не противоречит закону. Хотя, скорее всего, просто кто-то что-то утащил…

- В третьем квартале этого года «АвтоВАЗ» выплатил вознаграждение членам совета директоров за 2011 год в размере 37,2 миллиона рублей, что в 20 раз больше аналогичной суммы бонусов за 2010 год…

- Существует расхожая фраза, гласящая, что необходимо платить очень много руководителям стратегически важных промышленных предприятий за то, что они обладают некими уникальными возможностями. Вот уникальность «АвтоВАЗа» заключается в том, что предприятие, по меньшей мере, с 1984 года так и не создало автомобиль, который мог бы безопасно эксплуатироваться жителями. И потому – вопрос: за какие именно уникальные способности руководители «АвтоВАЗа» получают такие деньги?