«Фрунзенский мост даст импульс развитию городских районов по обоим берегам реки Самары. Сегодня в заречье активно развивается Южный город. Со временем в этой зоне будет жить 250-300 тысяч человек», - так переводит губернаторская пресс-служба на общедоступный русский язык реплику Николая Меркушкина, надеющегося, что мостовой переход будет сдан в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу.
Накануне губернатор ознакомился с ходом строительства Фрунзенского моста, на котором к настоящему времени «окончен третий этап надвижки центральной части пролетного строения через реку Самару». По проекту в центральной части города мост будет соединяться с улицами Куйбышева, Фрунзе, Чапаевской и Молодогвардейской, а также с Хлебной площадью. Представители генерального подрядчика предлагают также соединить мост с улицами Галактионовской и Самарской, то есть построить шесть выездов с моста. Для этого необходимо построить эстакаду над железнодорожными путями. Меркушкин в ответ ждёт от строителей «проработки экономичного варианта данной развязки».
Щедрый самарский губернатор обрадовал сотрудников компании «Стройтрансгаз», пообещав им уже в этом году дополнительно выделить из областного бюджета 250 миллионов рублей. Ещё 400 дополнительных миллионов рублей выделит на мост до конца года правительство России.
Напомним, что на строящемся с ноября 2015 года Фрунзенском мостовом переходе в первом квартале 2017 года отмечались серьёзные проблемы с финансированием. Готовность объекта в настоящее время составляет всего порядка 35%. А обозначенный срок сдачи моста в эксплуатацию истекает в декабре 2018 года. Об этом информировал «КоммерсантЪ».
В конце марта сотрудники АО «Стройтрансгаз» в ходе очередного пресс-тура на площадку строительства Фрунзенского моста сообщили, что работы в текущем году профинансированы только на 25%. На строительство моста в этом году до июня поступило только около миллиарда рублей, в то время как для соблюдения графика возведения объекта требуется 4 миллиарда рублей.
Пресс-служба Николая Меркушкина после рабочей встречи председателя правительства РФ с самарским губернатором 23 мая поспешила оповестить общественность, что «министерству транспорта РФ и министерству финансов РФ было поручено найти источники финансирования, чтобы обеспечить строительство мостового перехода в соответствии с графиком». На сайте правительства Российской Федерации об этом ничего не говорится.
Как писал «Засекин», проведение аукциона на строительство моста сопровождалось скандалом. Единственным участником аукциона, а затем и подрядчиком стала компания «Стройтрансгаз», входящая в Volga Group Геннадия Тимченко, принадлежащего ближайшему кругу президента России. Активисты ОНФ заявили, что цена контракта – 12 миллиардов 800 миллионов рублей - явно завышена. После чего сумма контракта была без лишнего шума снижена сразу на 900 миллионов рублей. Но позже вновь увеличена на 500 миллионов рублей. А сейчас – ещё на 650 миллионов.
Комментарии (3)
А почему бы электричку скоростную не пустить по мосту??? Н.И.М. «великий строитель» города-будущего совсем ку-ку?
Кто сомневался, другану ВВП надо подкинуть на мороженое и НИМу пососать для мордовцемента надоть, как грится полное совпадение интересов:) Возникает вопрос об адекватности президента в принципе?
=1000, а президент точно аденкватен после всречи с подводным миром:)