В районе Ракитовского и Московского шоссе планируют построить новый автовокзал, второй в Самаре. Соответствующую инициативу выдвинуло некоммерческого партнерство автобусных перевозчиков «Транспортная ассоциация Самарской области», оппозиционное по отношению к ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Инвестиции в проект составят минимум 150 млн рублей. Суммарный объем инвестиций оценивают в 300 млн рублей. Перевозчики считают, что реализация проекта должна проходить при участии областных властей.

О логистике проекта и его связи с грядущим Чемпионатом мира по футболу 2018 года экспертному порталу Засекин.Ру рассказал

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

- Как Вы считаете, нужен ли Самаре ещё один автовокзал?

- Идея о том, что потоки от автовокзала нужно разделить на несколько направлений и вместо одного – Центрального Автовокзала – создать дополнительные, которые покрывали бы выезды из города, существует давно. Её уже давно предложили власти. Перевозчики просто пытаются продвинуть эту волну в сторону реализации. Понятно, что пассажирам в некотором смысле удобнее, когда автовокзал один. В Самару может кто-то приехать, чтобы пересесть на какой-то междугородний автобус. Пассажиру было бы неудобно мотаться между двумя автовокзалами. В Москве, кстати, автовокзал тоже один. Но из Самары довольно много отходит пригородных и междугородних автобусов. И запускать их в город, трассируя  по пробкам, - это невыгодно и самим перевозчикам. Поэтому возникают автостанции в других точках. Это автостанция на ул. Аврора, на площади им. Кирова, на Хлебной площади. Там нет вокзалов, но там останавливаются автобусы, направленные на пригородные и междугородние перевозки. Процесс расползания автобусных маршрутов от Центрального автовокзала – это свершившийся факт, который имеет объективную природу. Поэтому то, что перевозчики хотят создать новый автовокзал и разделить направления, о чём давно уже говорят и власти, - это реакция на существующие вызовы экономики.

- Пересечение Московского и Ракитовского шоссе насколько удобно или неудобно с точки зрения транспортной инфраструктуры?

- У Центрального автовокзала понятная логистика. Там проходит большое количество троллейбусных и автобусных маршрутов, трамвайная линия, обеспечена перевозка людей от вокзала в другие точки города. Если же говорить о выезде из Самары по Московскому шоссе, то там с логистикой всё очень плохо. Там проходит несколько автобусных маршрутов. При этом городские автобусы прекращают ходить в восемь часов вечера, после чего уехать от туда будет невозможно. Решать эту проблему необходимо в комплексе.

Строительство нового автовокзала стоит как одна из мер по подготовке к чемпионату мира по футболу. Потому что Самара будет принимать большое количество междугородних автобусов, которые нужно будет где-то оставлять и везти болельщиков к стадиону. Потому что сам стадион не сможет принять большое количество автобусов. Поэтому автовокзал нужен не только для обслуживания тольяттинского направления, но и как место перехватывающей парковки, где можно пересадить людей на пассажирский транспорт и направить в город по специально выделенным линиям, чтобы они не стояли в пробке. Допустим, людей можно будет посадить на выделенную трамвайную линию. Но трамвайной линии там сейчас нет. Продление к этой точке трамвайной линии от Ташкентской было бы хорошим решением, которое позволило бы организовать автовокзал с точки зрения логистики внутригородских перевозок. Но тянуть туда трамвайную линию – это не очень дешёвое мероприятие. Понятно, что завтра этот автовокзал не построят, его построят, в лучшем случае, через несколько лет. И тогда организация перевозок болельщиков получит особую актуальность. В принципе, эта идея правильная. Но эффективной она будет, только если к ней подойдут комплексно. Но это должно быть заботой властей, а не перевозчиков. Потому что думать о трамвайной линии надо властям, думать о перехватывающих парковках надо властям, думать о подготовке к чемпионату надо властям. Перевозчики должны воспользоваться результатом этой деятельности.