В районе Ракитовского и Московского шоссе может быть построен новый автовокзал, второй в Самаре. Соответствующую инициативу выдвинуло некоммерческое партнерство автобусных перевозчиков «Транспортная ассоциация Самарской области», оппозиционное по отношению к ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», сообщило «Самарское обозрение».

Летом этого года около 20 самарских и тольяттинских компаний объединились в некоммерческое партнерство «Транспортная ассоциация Самарской области» (НП «Трасса»). НП находится в оппозиции к основному игроку на рынке пассажирских перевозок внутри региона — «АВиАС» Фэнии Хакимовой.

В конце сентября «Трасса» приняла участие в заседании общественной комиссии по транспорту при Самарской губернской думе, где выступила с инициативой строительства альтернативного автовокзала. В качестве потенциального места для строительства вокзала называют площадку в районе Ракитовского и Московского шоссе. Инвестиции в проект составят минимум 150 млн рублей. Суммарный объем инвестиций оценивают в 300 млн рублей. Перевозчики считают, что реализация проекта должна проходить при участии областных властей.

Идея строительства альтернативного автовокзала перевозчиками высказывается не в первый раз, однако сейчас время для лоббирования своей идеи транспортники выбрали более чем удачное. После того как стало известно о том, что Самара примет матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, перед городскими властями встал вопрос развития транспортной инфраструктуры.

В ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» высказались против инициативы «Трассы». Как считает совладелец компании Раис Хакимов, «затевая такие проекты, нужно думать не о перевозчиках, а о пассажирах. Если вокзал будет построен на выезде из города, людям придется добираться туда с багажом на общественном транспорте, что еще больше загрузит городские улицы».