На градостроительном совете при Дмитрии Азарове одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало строительство высотного жилого комплекса на пересечении улиц Вилоновской и Садовой. Высота объекта по планам неназванного застройщика должна составить от 29 до 33 этажей, притом, что по Правилам застройки и землепользования этажность в этой части города не должна превышать 6 этажей. Члены совета пришли к выводу, что появление подобного жилого комплекса приведет к перегрузке транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян.
- Почему на обсуждение градостроительного совета выносится только один объект, когда весь старый город застроен подобными домами?
- Это один из примеров. Просто он приобрёл скандальный характер, раньше о нём уже говорили, общественность возмущалась по этому вопросу. Но суд поддержал этот проект в этом виде. Но любому крупному инвестору, для которого основной целью является прибыль, должно быть понятно, что такой этажностью нельзя застраивать историческую часть города. Потому что вокруг этого дома будет огромная стоянка, никакие встроенные гаражи там не помогут, потому что к этому гаражу надо будет подъехать. Это перекроет всю улицу. Строительство 33-этажного дома может нарушить фундамент соседних домов, количество жителей в этом доме потребует строительство школы и детского сада. Где они будут строиться? И это будет головная боль для всех жителей города.
- Решения совета носят рекомендательный характер, будет ли какой-то результат от этих собраний?
- Трудно судить, это будет зависеть от действий, которые проведёт городская администрация.
- Такой подход, когда обсуждается единичный объект, может решить проблему спасения старого города?
- Нет, проблему нужно решать комплексно. Но для этого нужно соблюдать городские правила застройки и землепользования, вот и всё. Там определено, на какой территории города какая допустима этажность и так далее.
- Почему же эти правила не соблюдаются?
- Потому что частные интересы превалируют над общественными. Я не знаю, найдутся ли люди, которые будут покупать эти квартиры.
- Почему городские власти не защищают общественные интересы?
- Нужно знать, кто отвёл площадку под это строительство. Назовите имя этого человека! Я бы хотел знать, кто это сделал. Это антигуманный объект, который принесёт один вред городу.