Об этом Николя Мор заявил в интервью, опубликованном сегодня в газете «Ведомости».
Показательно, что «дочка» Renault, румынская Dacia, которую ранее возглавлял Мор, продала в прошлом году 520 тысяч 920 автомобилей, а АвтоВАЗ – всего 300 тысяч. При этом на румынском предприятии работают 17 тысяч человек, а на тольяттинском – 43 тысячи.
По словам Мора, в прошлом году на автомобильном рынке России произошёл коллапс. Однако французский топ-менеджер надеется, что в 2016 году рынок достигнет дна, в 2017-ом покажет незначительный рост и может начать восстановление в 2018 году.
«Мы должны сокращать постоянные затраты, особенно общезаводские. Мы над этим сейчас работаем. Кроме того, мы уже остановили все консалтинговые затраты, которые до этого были достаточно значительными… Из-за неопределённой ситуации на рынке в настоящий момент на заводе в Тольятти действует четырёхдневная рабочая неделя. Сокращений людей мы не планируем, но всегда существует естественный отток сотрудников – кто-то меняет работу, кто-то уходит на пенсию. В перспективе всё будет зависеть от состояния рынка. Если он будет оставаться на таком же низком уровне, как сейчас, то придётся провести переоценку», - отметил, в частности, Николя Мор.
На вопрос корреспондента о том, не планирует ли он, как Жерар Депардье, получить российское гражданство, президент АвтоВАЗа с улыбкой ответил: «Может быть, однажды такой вопрос и возникнет».
Напомним, что продажи АвтоВАЗа в России в мае снизились на 9,9% - до 20 597 автомобилей, а чистый убыток в I квартале этого года составил 8,6 миллиарда рублей. В 2015 году АвтоВАЗ зафиксировал рекордные убытки в своей истории в размере почти 74 миллиардов рублей.
Комментарии (2)
Следующий за Мором босс (Замор) сообщит в 2020 г, что ВАЗ встанет с колен уже в 2025 году. Если, конечно, завод до этого времени доживет.
в плюс к 2018 это, как минимум, серьёзная заявка, а при грамотном руководстве — ещё и достижимая. будем держать кулачки за автогиганта