Об этом Николя Мор заявил в интервью, опубликованном сегодня в газете «Ведомости».

Показательно, что «дочка» Renault, румынская Dacia, которую ранее возглавлял Мор, продала в прошлом году 520 тысяч 920 автомобилей, а АвтоВАЗ – всего 300 тысяч. При этом на румынском предприятии работают 17 тысяч человек, а на тольяттинском – 43 тысячи.

По словам Мора, в прошлом году на автомобильном рынке России произошёл коллапс. Однако французский топ-менеджер надеется, что в 2016 году рынок достигнет дна, в 2017-ом покажет незначительный рост и может начать восстановление в 2018 году.

«Мы должны сокращать постоянные затраты, особенно общезаводские. Мы над этим сейчас работаем. Кроме того, мы уже остановили все консалтинговые затраты, которые до этого были достаточно значительными… Из-за неопределённой ситуации на рынке в настоящий момент на заводе в Тольятти действует четырёхдневная рабочая неделя. Сокращений людей мы не планируем, но всегда существует естественный отток сотрудников – кто-то меняет работу, кто-то уходит на пенсию. В перспективе всё будет зависеть от состояния рынка. Если он будет оставаться на таком же низком уровне, как сейчас, то придётся провести переоценку», - отметил, в частности, Николя Мор.

На вопрос корреспондента о том, не планирует ли он, как Жерар Депардье, получить российское гражданство, президент АвтоВАЗа с улыбкой ответил: «Может быть, однажды такой вопрос и возникнет».

Напомним, что продажи АвтоВАЗа в России в мае снизились на 9,9% - до 20 597 автомобилей, а чистый убыток в I квартале этого года составил 8,6 миллиарда рублей.  В 2015 году АвтоВАЗ зафиксировал рекордные убытки в своей истории в размере почти 74 миллиардов рублей.