Чистый убыток АвтоВАЗа за первые три месяца 2016 года составил 8,59 миллиарда рублей. Год назад этот убыток был равен 178 миллионам рублей. При этом чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учёта за I квартал 2016 года увеличился до 8,94 миллиарда рублей.
Долгосрочные обязательства компании на 31 марта составили 94,6 миллиарда рублей, что на 3% больше, чем на конец 2015 года. Краткосрочные обязательства за этот же период выросли на 14% - до 128,6 миллиарда рублей.
За 3 месяца 2016 года российский авторынок сократился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено негативными макроэкономическими явлениями, снижением покупательской способности населения, неблагоприятным обменным курсом валют и низкими ценами на нефть.
Главным достижением АвтоВАЗа, отмечается в пресс-релизе предприятия, стало удержание доли российского рынка легковых автомобилей – 18,9%, что соответствует 1 кварталу 2015 года.
В I квартале 2016 года общие розничные продажи LADA на внутреннем рынке составили 56 879 штук, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Объём производства автомобилей LADA, Renault, Nissan и Datsun (включая комплекты CKD) составил 96 498 штук, что на 34% меньше, чем за тот же период 2015 года.
Выручка группы «АвтоВАЗ» в 1 квартале 2016 года составила 38,4 миллиарда рублей, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Квартальный операционный убыток вырос в 13 раз и составил 6,6 миллиарда. рублей по сравнению с 0,5 миллиарда рублей за тот же период прошлого года.
Напомним, что с 29 апреля по 9 мая конвейер автозавода не работает. При этом ОАО «АвтоВАЗ» с 15 февраля 2016 года пока на шесть месяцев перешло на четырёхдневный режим рабочей недели с сокращением заработной платы работников на 20%. А график работы линий конвейера по сборке Lada Kalina\Granta и Lada Priora был и вовсе сокращён до трёх дней в неделю.
Комментарии (2)
Закономерный провал — не только наследие Бу. Нужен ли вообще международному концерну российский завод-конкурент? Вряд ли. Концерн прежде всего заинтересован в сохранении рабочих мест на своих предприятиях в Европе. Производство в Тольятти потихоньку переведут на трехдневный режим, потом однодневный. И прикроют. Это было ясно с самого начала, но не всем.
То есть «перестройка» продолжается...:(