Самарский арбитраж отказал территориальному управлению Росимущества в признании прав собственности на участок, принадлежащий ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Ведомство пыталось вернуть более 82 тыс. кв. м земли, где помимо завода расположено бомбоубежище. Стороны пытались урегулировать конфликт путём мирового соглашения, однако договорённость не была достигнута, и дело перешло в суд.

О том, как развитие конфликта может отразиться на инвестиционной привлекательности региона, экспертному порталу Засекин.Ру рассказал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Как Вы оцениваете сложившийся конфликт?

- «Кока-Кола» - это западная компания, достаточно законопослушная, соблюдающая все права, правила, нормы, законы. Вот когда им предоставляли этот участок в имущество, бомбоубежища не было? Или Росимущество это не интересовало? Была цель – всеми силами их сюда затянуть, предоставить участок, чтобы здесь было открыто производство, появились рабочие места, достаточно значительные инвестиции в регион. А теперь, когда у нас все только и говорят о привлечении инвестиций в регионы, мы стараемся отсудить у «Кока-Колы» этот участок и забрать его обратно из-за какого-то бомбоубежища. Эта ситуация создаёт крайне негативную обстановку в плане привлечения инвестиций. «Кока-Кола» - это известный, авторитетный бренд, который работает уже столетие. Правительство заинтересовано в привлечении крупных инвестиций, и портить отношения с крупным инвестором из-за какого-то бомбоубежища, в которое кого-то не допустили, чтобы его осмотреть. Хотя я уверен, что это бомбоубежище никому не нужно, если только не какой-то коммерческий интерес. Я думаю, это крайне негативно повлияет на наш инвестиционный климат. Пути решения проблемы должны быть какие-то другие. И задача правительства – решить эти вопросы цивилизованно, не доводя их до судов.

- Ряд экспертов горят о чьём-то коммерческом интересе к объекту. Вы с ними согласны?

- Конечно. Это могут быть только коммерческие интересы. Либо это нездоровая конкуренция, либо у кого-то возник интерес к имуществу. Дело в том, что подобных объектов, как это бомбоубежище, было очень много позабыто-позаброшено со времён перестройки. И никому они были не нужны. И сколько «Кока-Кола» у нас работает, никому дела не было до этого бомбоубежища. А теперь, недовольство, что туда пускают по расписанию. Я в это не верю. Скорее всего, это интерес к собственности, чтобы как-то использовать бомбоубежище и, разумеется, не в целях гражданской обороны, а в целях коммерческих. Задача органов исполнительной власти – решить эту задачу в пользу «Кока-Колы» и показать, что наш регион заинтересован в привлечении инвестиций.