Самарский арбитраж отказал территориальному управлению Росимущества в признании прав собственности на участок, принадлежащий ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Ведомство пыталось вернуть более 82 тыс. кв. м земли, где помимо завода расположено бомбоубежище. Стороны пытались урегулировать конфликт путём мирового соглашения, однако договорённость не была достигнута, и дело перешло в суд.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Олег Казачек.

- Как возможна ситуация, когда государственные объекты расположены на частной территории, и как эта ситуация регулируется в правовом поле?

- Нужно знать, когда и кто строил объекты, действительно ли объект строился как бомбоубежище. Это важные моменты. Но исходя из той информации, которая есть, бомбоубежище – это государственная собственность и согласно разграничениям, которые были по земле, земля, на которой находятся объекты, принадлежащие государству, - это государственная собственность. Я думаю, что здесь «Кока-Кола» не права, и даже если объект находится в запущенном состоянии и не может использоваться как бомбоубежище, это не значит, что его нельзя реставрировать. Сначала нужно принять определённый решения, что объект не нужен, он не выполняет свои функции и в нём нет необходимости, а после этого его можно продавать как государственное имущество. В соответствии с законом объект и эти земли – государственное имущество. Возникает вопрос, каким образом компании удалось приватизировать землю, видимо, это были не совсем законные методы.