«Сегодня компания Alliance Rostec Auto BV объявила о том, что Бу Инге Андерссон покинет пост руководителя ОАО «АвтоВАЗ». На 15 марта запланировано заседание Совета директоров, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», — сообщает в понедельник пресс-служба Renault Россия.

За два года, проведённые во главе бывшего тольяттинского автогиганта, Бу Инге Андерссону удалось установить близкие отношения с губернатором Николаем Меркушкиным. При любом удобном случае шведский топ-менеджер считал необходимым благодарить федеральное правительство и губернские власти за поддержку. Однако в результате имиджевых и информационных провалов Андерссон стал одиозной фигурой, формально виновной в социальном напряжении в Тольятти и конфликтах с местными поставщиками комплектующих. После увольнения с АвтоВАЗа из-за конфликта интересов его подруги, а позже супруги Катерины Матушковой, отставка Бу Инге Андерссона выглядела уже неизбежной.

«Теперь нам нужен новый человек. Это всё. Решение будет принято на заседании совета директоров», - отметил 4 марта генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью The Wall Street Journal. Более того, АвтоВАЗ не собирается выплачивать Бу Инге Андерссону, два года безуспешно пытавшемуся вывести автозавод из кризиса, так называемый «золотой парашют».

Новым президентом АвтоВАЗа вместо Бу Андерссона будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, также будет введена должность ответственного за связи с органами государственной власти в части социальной политики, информировал в минувшую пятницу «Интерфакс» со ссылкой на близкий к акционерам тольяттинского предприятия источник.

Другой собеседник агентства утверждает, что новым президентом АвтоВАЗа может стать француз со стороны Renault-Nissan. Ещё один источник уверяет, что речь идёт о корпоративном вице-президенте Nissan, главе бренда Datsun Венсане Кобе.

В 2015 году убытки АвтоВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности  рекордно увеличились втрое по сравнению с 2014 годом и составили 73 миллиарда 851 миллион рублей. Продажи автомобилей Lada в прошлом году упали на 30,6%.