Как сообщают сегодня «Ведомости», владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» госкорпорация «Ростех» ищет замену Андерссону. Об этом изданию сообщили три источника, близких к автозаводу.

Возглавить компанию уже предлагали генеральному директору «КамАЗа» Сергею Когогину. Но тот отказался, добавляют они. Сменить Андерссона хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan, владеющий контрольным пакетом акций завода, утверждает один из собеседников «Ведомостей». Альянс недоволен работой Андерссона, добавляет другой собеседник. По его словам, основная причина недовольства – плохие финансовые результаты завода.

Андерссон приступил к работе на «АвтоВАЗе» в начале 2014 года, с ним подписан трехлетний контракт.

«Определённые решения будут приняты», – обещает один из источников. Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией, добавляет он.

Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен состояться в марте, но дата пока не утверждена. Повестки заседания тоже еще нет, сообщает издание.

Представители «Ростеха» и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались, представитель альянса Renault-Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд руб., чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.). Главными причинами роста убытка компания называет удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 году российские продажи автомобилей Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.

Среди других поводов для недовольства Андерссоном со стороны альянса может быть сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку (группа выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, а также узлы и компоненты), полагает человек, близкий к АвтоВАЗу. Андерссону так и не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери. Местным кадрам он предпочитает привлеченных менеджеров, но и они далеко не все могут ужиться с авторитарным стилем управления Андерссона, поясняет источник «Ведомостей».

Добавим, что многие эксперты считают, что крах, огромные долги по зарплате и социальное напряжение в Тольятти, связанные с банкротством АвтоВАЗагрегата и его дочерних структур, тоже вызваны «политикой» Андерссона. В этом, в частности, обвинил шведского топ-менеджера гендиректор АвтоВАЗагрегата Виктор Козлов. Как пишет в понедельник «Самарское обозрение», он заявил об этом в коротком интервью после задержания. «Я убеждён, что существовала система «мотивации» от зарубежных поставщиков, от логистических компаний, а также зарабатывание денег на финансовых консультантах. Это отлаженный механизм, они его применяли на ГАЗе, применяют и здесь. 50 миллиардов рублей ущерба - это моя оценка... Я не думаю, что на АвтоВАЗе сидят сумасшедшие, которые закупают что-то в три-пять раз дороже, чем на рынке», - цитирует издание слова Виктора Козлова.

Напомним, что губернатор Николай Меркушкин в пятницу в Москве встретился с основным акционером ОАО «АвтоВАЗагрегат» Алексеем Козловым. После чего глава региона заявил, что первые выплаты долгов по заработной плате работникам этого предприятия, которые по разным данным составляют от 100 до 170 миллионов рублей, начнутся через семь-десять дней. Якобы владелец предприятия дал Меркушкину письменные обязательства. И в пятницу же брат основного акционера, генеральный директор АвтоВАЗагрегата Виктор Козлов был освобождён под подписку о невыезде.