«Бомба была в салоне самолета Metrojet. Значит, могла быть заложена в Самаре, откуда борт прилетел в Шарм-эль-Шейх. Нужно тряхнуть всё подполье», - написал сегодня в своём аккаунте в Twitter заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по науке и наукоёмким технологиям, член Высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярёв.

Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин, которого цитирует «РИА Новости», полагает, что «любая информация о катастрофе может быть полезна, но главное – убедиться в ее достоверности».

Однако Литовкин уверен, что взрывное устройство было заложено на территории Египта.

«Я думаю, что сейчас должно быть сосредоточено внимание на совместной работе с египетскими спецслужбами. Потому что нельзя исключать, что эту бомбу подложили не в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Её могли подложить в багаж даже в отеле без ведома самих туристов. Поэтому необходимо провести расследование в отелях Шарм-эш-Шейха, откуда выезжали туристы и, безусловно, проверить службу безопасности аэропорта. Предстоит широкая сеть расследований, которые должны провести наши специалисты совместно с египетскими», – подчеркнул Литовкин.

Российские спецслужбы объявили награду в 50 миллионов долларов за информацию о причастных к теракту на борту авиалайнера.

Напомним, что Следственный комитет Российской Федерации возбудил два уголовных дела по факту авиакатастрофы самолёта Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте 31 октября 2015 года. В международном аэропорту «Курумоч», откуда самолёт вылетел в Шарм-эль-Шейх, были изъяты образцы топлива и документация по предполётному обследованию лайнера.

Первое уголовное дело было возбуждено по подозрению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Второе – по факту аварии и массовой гибели граждан. Сотрудники Следственного комитета России допросили членов экипажа, вылетевшего 30 октября из Самары в Шарм-эш-Шейх на самолёте A-321, и провели обыски в офисах туроператора «Бриско» и авиакомпании «Когалымавиа», а также в аэропорту Домодедово по месту приписки воздушного судна.

Среди двести двадцати четырёх погибших - жители тринадцати регионов России, а также граждане Украины и Белоруссии. Была среди них и уроженка Тольятти Татьяна Громова, а также её муж Алексей Громов и их 10-месячная дочка Дарина.

Спустя семнадцать дней российские власти объявили, что самолёт был взорван террористами.

Директор ФСБ РФ Александр Бортников доложил президенту России, что причиной катастрофы аэробуса «Когалымавиа» стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте. «Можно однозначно сказать, что это террористический акт», – сообщил Бортников 16 ноября во время совещания об итогах расследования причин крушения российского самолета в Кремле под председательством Владимира Путина.