Председатель совета директоров ОАО «СМАРТС» Геннадий Кирюшин занял 32-е место в июльском рейтинге влияния деятелей отрасли информационно-коммуникационных технологий, составленном Агентством политических и экономических коммуникаций. Бизнесмен попал в последний подраздел «Среднее влияние». Первое место в рейтинге, с пометкой «очень сильное влияние» досталось главе «Роснано» Анатолию Чубайсу. В мае Геннадий Кирюшин занимал 39-ую строчку из 50-ти, а в июне упал на 46-ю. В первом полугодии бизнесмен не попал в рейтинг персон, влияющих на отрасль. Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал президент «Фонда социальных исследований» Владимир Звоновский.
- Вы когда-нибудь слышали об этом рейтинге? Как считаете, целесообразно ли по нему судить о действительной степени влияния на отрасль Геннадия Кирюшина?
- Во-первых, я никогда не слышал об этом рейтинге. Во-вторых, я крайне скептически отношусь вообще к такого рода рейтингам, потому что не очень понятна природа измеряемой величины.
Такие рейтинги только показывают доходяжность российского бизнеса. На западе их нет, там есть просто биржевые сводки. Исходя из того, сколько стоит та или иная компания, оценивается влиятельность её руководителя. Если этого не достаточно и важно измерить именно личное влияние, то есть, к примеру, рейтинг Forbes, который отражает личные доходы.
В данном случае, опять же непонятно, на что влияние? На бизнес? Это значит, что влияние, о котором идёт речь, отчасти находится в рублёвом эквиваленте, а отчасти в каком-то административном воздействии. И если рублёвое влияние можно посчитать, то административный ресурс измерить невозможно. Поэтому вариации, типа «был в рейтинге», «перестал быть в рейтинге», «был вторым, стал тридцать вторым» и прочее, легко могут меняться без всяких на то оснований.