Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова прокомментировала для портала Засекин.Ру новость о том, что на первомайских акциях, организованных региональной Федерацией профсоюзов и реготделением «Единой России», удалось собрать 30 тыс. человек.

- Наблюдатели сообщают, что для сбора людей на эти акции использовался административный ресурс. Насколько правдоподобны эти сообщения?

- Нужно проводить следственное расследование. Я бы спрашивала людей, действительно ли их сгоняли?Кто это делал? А под какими предлогами? Что-то обещали или, наоборот, чем-то угрожали? Сейчас комментировать слухи о том, что сгоняли людей – это странно. Требуется разговор с людьми. А может, они сами хотели пойти? А может, их, действительно, кто-то принуждал?

- Были ли в Вашей практике случаи обращений от людей, которых принуждали к участию в массовых акциях?

- Никогда. Я понимаю, что эта практика имеет место. Но либо из опасений, либо из-за невозможности подтвердить, люди не заявляют об этом. Я, конечно, не суд, где всё строго формализовано. Но тем ни менее, по закону я работаю с жалобами, которые подтверждаются документами, но такие ситуации подтвердить очень сложно. Я готова встречаться с людьми, выслушивать их жалобы даже без документов, но я хотя бы должна прослушать людей, которые были там. Я не могу сказать, что людей сгоняли, потому что они ко мне не обращались. Если это действительно так, то я считаю за долг встретиться с людьми, даже неофициально, не афишируя это. Чтобы люди не чувствовали опасений, не боялись, что я донесу эту информацию до работодателей. Но об этом нужно с людьми разговаривать. Чтобы сформировать убедительную позицию для лиц, которые использовали административный ресурс.