Законопроект о запрете региональным властям тратить деньги на информирование граждан о своей деятельности имеется в распоряжении РБК. Документ подготовлен Михаилом Дегтярёвым от фракции ЛДПР, Александром Бурковым от «Справедливой России» и Александром Ющенко от КПРФ. К законодательной инициативе присоединилась и представитель «Единой России» Ольга Тимофеева, являющаяся сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта. Законопроект уже направлен на заключение премьер-министру Дмитрию Медведеву и председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.

Этот документ имеет высокие шансы на поддержку и может быть принят до конца весенней сессии, утверждает собеседник РБК, близкий к руководству Госдумы.

Депутаты вносят поправки в закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти и Уголовный кодекс. В документе, в частности, говорится, что губернаторы и правительства регионов «не вправе осуществлять прямо или косвенно расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральными законами».

За нарушение будущего закона предусмотрена «серьёзная ответственность», сообщил справоросс Бурков. За крупные траты в размере от 1,5 млн до 7,5 млн рублей чиновников будут карать либо штрафом от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на два года. За траты более 7,5 млн рублей, которые названы в законопроекте особо крупными, предусматривается штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до пяти лет.

«Фактически мы хотим запретить губернаторам заниматься самопиаром», — объяснил позицию депутатов Бурков. По его словам, одним из поводов для написания законопроекта стала ситуация в Сахалинской области, где арестованный губернатор Александр Хорошавин тратил «сотни миллионов» на самопиар.

Впрочем, документ не запрещает финансирование региональных СМИ, подчеркивают разработчики законопроекта. «Местные СМИ можно финансировать из бюджета. Но они не должны прославлять губернатора. В противном случае наступит ответственность. Также нельзя заключать контракты на освещение деятельности органов власти. А то сейчас такие контракты есть у каждого второго губернатора», — замечает Бурков.

«Мы рады, что инициатива ОНФ была услышана, мы говорим о тратах губернаторов не первый год. Местные СМИ прославляют их и при этом критикуют президента, у которого рейтинг намного выше. Это странная ситуация», — цитирует РБК сопредседателя центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольгу Тимофееву.

Напомним, что на на медиафоруме ОНФ в конце апреля Владимир Путин заявил, что использование средств, предусмотренных на поддержку региональных властей в СМИ, должно быть «максимально прозрачным и предельно экономным».

В исследовании ОНФ было отмечено, что общая сумма запланированных расходов на СМИ со стороны местных и региональных властей в этом году составляет 36 миллиардов 235 миллионов 288 тысяч рублей. В прошлом году объём такого финансирования составил 33 миллиарда рублей.

Заметим, что в 2015 году на эти «региональные нужды» в Самарской области запланировано потратить 440 миллионов рублей. 27 августа газета «Известия» написала о том, что активисты пропрезидентского Общероссийского народного фронта требуют от губернатора Самарской области Николая Меркушкина отменить скандальный тендер, в результате которого «Российская газета» получит за две полосы с позитивной информацией о деятельности губернатора и его подчинённых 5 миллионов 300 тысяч рублей. В ОНФ отметили, что в данной ситуации нет возможности оценить коммерческие предложения, которые были приняты за основу при формировании цены контракта, но уточнили, что у «Российской газеты» существуют официальные расценки на публикации, находящиеся в открытом доступе. Согласно этим расценкам, цена одной полосы в федеральном тираже газеты стоит 910 тысяч рублей, то есть почти в три раза меньше, чем указано в тендере. Внимание общественников привлёк еще и тот факт, что 16 апреля этого года заказчик, рассмотрев единственную заявку от «Российской газеты», принял решение о её поддержке.