Как сообщает официальный сайт федерального правительства, «24 февраля в Самаре Дмитрий Медведев проведёт совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации. В заседании примут участие заместители председателя правительства Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, представители федеральных органов исполнительной власти, главы регионов, руководители авиакомпаний и аэропортов. Медведев также осмотрит новый пассажирский терминал международного аэропорта Курумоч».

Напомним, что в антикризисном плане правительства, опубликованном в конце января, предусмотрено снижение налога на добавленную стоимость на авиаперевозки в 2015-2016 годах до 10%. В настоящее время НДС на внутренние авиаперевозки составляет 18%. Кроме того, предусмотрено увеличение субсидий для авиакомпаний, выполняющих региональные пассажирские перевозки.

Министерство экономического развития РФ уже опубликовало перечень из 199 системообразующих организаций, которым может быть оказана поддержка в рамках антикризисных мер правительства. В него вошли и пять крупнейших авиакомпаний России: «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Трансаэро» и «Ютэйр»

Стоит добавить, что проект развития подконтрольного правительству Самарской области ОАО «Эйр Самара», который публично и активно лоббировал Николай Меркушкин, громко провалился. Федеральное агентство воздушного транспорта 17 февраля аннулировало сертификат эксплуатанта пока так и не состоявшейся губернской авиакомпании. Отзыв сертификата связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезному авиационному происшествию в ноябре 2014 года.

По данным Росавиации, внеплановая инспекционная проверка самарской авиакомпании показала, что в ней ненадлежащим образом относились к внедрению системы управления безопасностью полётов, поверхностно занимались расшифровкой и анализом полётной информации и профилактикой авиационных происшествий.

25 ноября 2014 года самолет B300 компании «Эйр Самара», выполнявший рейс без пассажиров по маршруту Ульяновск — Самара, получил множественные и серьёзные повреждения при посадке. Авария стала возможной из-за непрофессиональных действий пилотов, своевременно не выпустивших шасси. Звучавшую сигнализацию летчики восприняли как ложное срабатывание системы. Контрольная карта экипажем не выполнялась, положение шасси не контролировалось. В процессе приземления с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и винтов. 
По итогам расследования было установлено неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по лётной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок.

Бюджетное финансирование самарского регионального авиаперевозчика «Эйр Самара», подконтрольного правительству области, в 2014-2016 годах должно было составить в общей сложности 1 млрд 194,2 млн руб. В 2014 году компания получила 384,9 млн в виде взноса в уставный капитал, ещё на 445,5 млн ей были предоставлены государственные гарантии.