Как сообщается на сайте ведомства, отзыв сертификата связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезному авиационному происшествию в ноябре 2014 года.

По данным Росавиации, внеплановая инспекционная проверка самарской авиакомпании показала, что в ней ненадлежащим образом относились к внедрению системы управления безопасностью полётов, поверхностно занимались расшифровкой и анализом полётной информации и профилактикой авиационных происшествий.

Напомним, что 25 ноября 2014 года самолет B300 компании «Эйр Самара», выполнявший рейс без пассажиров по маршруту Ульяновск — Самара, получил множественные и серьёзные повреждения при посадке. Авария стала возможной из-за непрофессиональных действий пилотов, своевременно не выпустивших шасси. Звучавшую сигнализацию летчики восприняли как ложное срабатывание системы. Контрольная карта экипажем не выполнялась, положение шасси не контролировалось. В процессе приземления с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и винтов.
По итогам расследования было установлено неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по лётной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок.

Бюджетное финансирование самарского регионального авиаперевозчика «Эйр Самара», подконтрольного правительству области, в 2014-2016 годах должно было составить в общей сложности 1 млрд 194,2 млн руб. В 2014 году компания получила 384,9 млн в виде взноса в уставный капитал, ещё на 445,5 млн ей были предоставлены государственные гарантии.