Куйбышевская железная дорога предложила «Корпорации развития Самарской области» создать ускоренное железнодорожное сообщение между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти. Предполагается, что, помимо РЖД и корпорации, в проекте может принять участие сторонний инвестор. Организация такого маршрута может стоить от 4 до 70 млрд рублей, сообщил vninform.ru со ссылкой на замначальника КбшЖД Сергея Блохина.

«Мы предлагаем проект развития ускоренного движения по маршруту Самара - Тольятти - Сызрань с выходом на Москву. В рамках этого проекта мы предлагаем реализовать и маршрут Самара - аэропорт «Курумоч» - Тольятти, здесь мы предлагаем применить механизм государственно-частного партнерства с привлечением бизнеса», - заявил Сергей Блохин.

Для этого КбшЖД проведет работы по отклонению транзитного грузового потока на южный обход Самары по ветке Кинель - Безенчук. Это освободит маршрут для пригородного пассажирского движения.

По словам Сергея Блохина, организация ускоренного сообщения между Самарой и аэропортом, которая позволит добраться от города до «Курумоча» за 40 - 45 минут, будет стоить около 4 млрд рублей. Скоростная ветка, рассчитанная на 30 минут дороги, обойдется в сумму более 70 млрд. Высокоскоростное движение на 20 минут пути будет стоить больше 80 млрд рублей

Как отмечает генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» Ольга Серова, железнодорожное сообщение с аэропортом сегодня организовано, но не может быть использовано в таком виде, в котором оно существует, из-за низкой скорости движения поездов и отдаленности платформы от терминала «Курумоча».