Обсуждается создание скоростного железнодорожного соединения между Самарой, «Курумочем» и Тольятти. Организация маршрута Самара – «Курумоч» может стоить от 4 до 70 млрд рублей, в зависимости от скорости движения.
О значении этого проекта для региона рассказал руководитель департамента транспортно-логистической инфраструктуры ОАО «Корпорация развития Самарской области» Андрей Новиков.
- От чего зависит успешная реализация проекта?
- Вопрос создания скоростного соединения пока решается, и во многом он зависит от того, будет ли принято положительное решение по Самаре в части включения её в список городов, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. И если на его реализацию будут выделены бюджетные деньги, или привлечены деньги инвестора, а лучше даже не одного, реализация проекта будет значительно способствовать развитию социально-экономического и транспортно-логистического потенциала области.
- Реализация проекта требует значительных инвестиций. Насколько оправданы эти вложения?
- В стратегическом плане это принципиальный проект для области. Особенно он важен для создания Самарско-Тольяттинской агломерации. Конечно, если этот проект состоится, он будет ключевым и знаковым. И он важен не только для развития аэропорта «Курумоч», но и для всей Самарской области. Это проект именно стратегический, может быть, в ближайшие два-три года он не заработает в полном объёме и не оправдает этих вложений, мгновенно этого не будет, но в стратегическом плане будет огромный эффект.
- Раньше уже пытались наладить железнодорожное соединение с «Курумочем», тогда проект не оправдал себя.
- Это всё было другое. Это было подобие, ведь никаких скоростных электричек не было. Есть же проблема сообщения с железнодорожным вокалом и аэропортом. Ведь для людей, живущих в географическом центре Самары, в отдалённых от вокзала районах, бессмысленно ехать до железнодорожного вокзала, час стоять в пробках, ждать там электричку, чтобы потом больше часа ехать на этой медленной электричке, которая ходит по старым путям, которые не позволяют организовать скоростное движение. Исторически попытки организовать железнодорожное сообщение между Самарой и аэропортом носили имиджевый характер, никакого эффекта от них не было. А если это будет, действительно, скоростное или высокоскоростное движение, с пересадочным пунктом где-то в районе улицы Ново-вокзальной или площади им. Кирова, это будет гораздо удобнее, и проект себя оправдает