Между Самарой, «Курумочем» и Тольятти планируют проложить скоростную железнодорожную ветку. Для организации скоростного маршрута Самара – «Курумоч» может потребоваться от 4 до 70 млрд рублей. Своими опасениями по поводу рентабельности этого проекта с порталом Засекин.Ру поделился сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.
- Как Вы оцениваете рентабельность этого проекта?
- Это совершенно бессмысленный проект, поскольку все факторы показывают, что у нас отсутствуют пассажиропотоки, достаточные для экономической эффективности подобной системы. У нас уже запускалась скоростная электричка Самара-Тольятти, которая была абсолютно нерентабельна даже безо всяких вложений в создание новой ветки, просто ходящая по существующим путям. Запускали экспресс в «Курумоч», поезд возил по четыре человека на состав из четырёх вагонов. Все проделанные в этой сфере эксперименты показали, что никакой рентабельности данные проекты принести не могут. Проект и теоретически не может быть прибыльным, потому что у нас не та плотность застройки, особенно для скоростных перевозок. Если проект будет запускаться на частные деньги, кто-то захочет построить пути, то, пожалуйста, частных денег нам не жалко. А если это начнут пытаться сделать за государственные деньги, то это будет очень печально, потому что проект себя не оправдает.
- В последнее время участились разговоры о создании Самарско-Тольяттинской агломерации. Как Вы думаете, в такой перспективе проект может оправдать себя?
- Сейчас нет никаких предпосылок, для того, чтобы всерьёз говорить о Самарско-Тольяттинской агломерации. Это полностью политический, имиджевый миф. Такой агломерации не существует. Очень многим хотелось бы её видеть, но у агломерации есть определённые характеристики и параметры, в частности, наличие устойчивых трудовых перевозок. Трудовых перевозок между Самарой и Тольятти нет и не будет. Некий рейсовый транспорт, который бы с частыми остановками притягивал к Самаре с одной стороны и к Тольятти с другой стороны пригороды – это относительно разумный проект, который вряд ли имел бы окупаемость, даже в очень отдалённой перспективе, но он был бы хоть чем-то мотивирован. Если мы говорим о скоростной ветке между Самарой и Тольятти, то она не имеет никакой целесообразности и эффективности, это полностью бесполезное выкидывание денег.
- Может ли скоростное соединение Самары с «Курумочем» быть полезным в связи с возможным проведением в Самаре матчей Чемпионата мира по футболу?
- Скоростное соединение Самары и «Курумоча» ни в каком ключе не может быть эффективным. Это может быть большим политическим проектом, попыткой завернуть государственные деньги. Но с точки зрения пассажирских перевозок это проект не может быть эффективным.