PR-консультант Елена Лебединская рассказала порталу Засекин.Ру о своём отношении к инициативе создания в России общественного телевидения и независимости СМИ.

- Как Вам инициатива Дмитрия Медведева?

- У меня пока нет к этому отношения. Я не очень представляю, что такое «общественное телевидение».

- Надо полагать, это телевидение, которое не принадлежит ни государству, ни коммерческим структурам, а существует на деньги абонентов…

- Ничего не могу сказать, потому что мне кажется, что кто его создает, тот и «Общественное телевидение». Не хочу комментировать, честно говоря. Нет у меня к этому отношения – ни положительного, ни отрицательного. Безразличная пока для меня инициатива. Не вижу в ней никаких жизнеспособных вещей, которые можно обсуждать. Я понимаю – интересное телевидение, независимое, свободное… Но «общественное»!..

- Может ли в Самаре быть независимое телевидение?

- Да, может быть. Возьмите, например «Эхо Москвы». Независимая радиостанция, 51% которой принадлежит «Газпрому». Независим для меня Алексей Венедиктов. Несмотря на то, что акционер «Газпром». Общественная это радиостанция, интересная или независимая – мне сложно сказать. Но этот формат мне понятен. Есть человек, который определяет лицо этого канала.

- В Самаре может быть такое лицо как Венедиктов?

- Я думаю, что надо пытаться. Пока нет.

-  Вы бы смогли им стать?

- Это было бы слишком самонадеянно. Я думаю, что это такая история, которая должна складываться, она не заявительная. Это история, которая должна быть прожита. Алексеем Венедиктовым она прожита.
-  Вы пытаетесь прожить такую историю?

- Я пока просто пытаюсь создать такую возможность.

- Получается?

- Как можно обсуждать инициативу? Когда она будет как-то представлена, формализована, обозначена, заявлена, будет какая-то история, потом ее можно будет обсуждать. Инициатив может быть миллион.