Известный самарский журналист, гендиректор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров считает идею создания в России общественного телевидения утопичной и в принципе не верит в независимое ТВ.

- Как Вы думаете, осуществимо ли вещание подобного телевидения в нашей стране?

- Я не понимаю, что такое общественное телевидение.

- По всей видимости, это телевидение, которое не принадлежит ни государству, ни коммерческим структурам...

- Я сомневаюсь, что в нашей стране и в наше время будет сильное, независимое телевидение, что оно родится само по себе. Я скептически отношусь к этому проекту. Должны быть абоненты, которые платят деньги за получение этого сигнала, которые «сидят» на этой кнопке и ее предпочитают другим.

Менталитет нашего общества таков, что это «Общественное телевидение» для того, чтобы быть коммерчески-выгодным должно стать похожим на нынешнее НТВ в розливе господина Кулистикова, которого я не люблю и считаю, что он человек абсолютно случайный в нашей профессии. И очень печально, что такие люди вообще в нашей профессии появляются.

Ментальность общества такова, что люди будут голосовать за «Дом-2», ужастики, научно-фантастические фильмы, за «Ментов» и прочее г...но. Тогда не совсем понятно, зачем вообще нужно это «общественное телевидение». Я бы видел его, как телевидение, несущее, например, воспитательную функцию. Но если так, тогда это не будет телевидением выгодным с точки зрения бизнеса. Туда надо вкладывать деньги. Если платит государство, то оно будет решать с помощью этого телевидения свои задачи.
Я считаю, что эта идея изначально утопическая.

- Как Вы думаете, возможно ли в рамках Самарской области создать независимое телевидение?

- Независимое – это когда собрались несколько людей и живут за счет рекламы. Для этого нужны деньги. Независимое от кого? От власти?

- Например…

- Почему бы и нет.

- Но оно будет финансироваться за чей-то счет?

- У компании, которая даст на это денег, наверняка должны быть политические интересы, которые она будет лоббировать. Тогда ни о каком независимом телевидении не идет речи. Для меня слова «зависимое» и «независимое» непонятны. На мой взгляд, сегодня у нас есть телевидение и какие-то каналы, не то что независимые, но адекватные. Поясню, что я имею в виду. Если в Москве проходит митинг протеста, на который собирается 50 тысяч человек, а телеканалы об этом не говорят, то это означает, что телеканалы неадекватны. Мне они неинтересны. Например, я смотрю телеканал «Дождь». Я считаю его адекватным, хотя там тоже есть многое, что мне не совсем нравится. Точно такое же телевидение может появиться в регионах – было бы желание.

- Кто бы в регионе смог за это взяться?

- Понятия не имею, потому что не знаю, у кого сейчас какие политические предпочтения. В Самарской области сегодня достаточно спокойная политическая обстановка в сравнении с другими регионами, за которые я отвечаю, а это восемь областей в Поволжье и Республика Калмыкия. Здесь нет явно выраженных войн между бизнесом и властью. Я сегодня не вижу, кому бы это было интересно.