Руководство ФКУ «Федеральное управление автодорог «Большая Волга», которое несёт ответственность за трассы федерального значения в ПФО, и примкнувший к нему министр транспорта Самарской области Иван Пивкин проинспектировали во вторник ремонтные работы на магистрали «Урал», сообщает официальный орган губернского правительства. Роман Залесинский обещает, что уже этим летом участок трассы М5 Самара-Тольятти будет соответствовать уровню скоростного автобана с четырёхполосным движением в режиме 110 километров в час. Правда, при этом Залесинский предупредил, что в ближайшие два-три года из-за масштабных ремонтных работ передвижение по М5 в Самарской области будет затруднено.
Роман Залесинский, начальник ФКУ «Большая Волга»:
- В этом году от въезда в Самарскую область со стороны Ульяновска до Самары ремонт М5 будет полностью завершён. Работы переместятся в сторону Уфы. Я думаю, в течение трех лет мы полностью приведем федеральные дороги области в нормативное состояние. Если в 2010 году мы делали 10 километров, то сейчас мы делаем 100-150 километров в год. Это результат совместных усилий губернатора Николая Меркушкина и министра транспорта России Максима Соколова. В этом году мы закрываем капремонтом последние 22 километра дороги Самара - Тольятти, на которой не останется ни одного неотремонтированного участка.
Трасса Самара - Тольятти по окончании ремонта будет представлять собой фактически скоростной автобан. Дорога первой категории в четыре полосы, две в одну и две в другую. Скоростной режим на всем протяжении от Самары до Тольятти мы меняем на 110 км. С ГИБДД это уже оговорено, в Москве это решение принято, после ремонта меняем знаки и получаем автобан. В том году мы уже пустили на ней скоростной участок протяженностью порядка 20 километров.
В план строительства включена дорожная развязка на трассе М5 в Тольятти, которую долго ждали. Два кольца, на которых возникает проблема, останутся под транспортной развязкой, которая будет построена в виде эстакады. Сами кольца будут функционировать как внутренние городские магистрали. Мы их ремонтируем и передаем городу. Весь федеральный транспорт пойдет сверху. Съездов с эстакады на городскую дорожную сеть не будет - необходимости в этом нет. Объект будет начинаться от ГЭС, пересечет всю городскую черту Тольятти и позволит пропустить весь транзитный транспорт через город. Длина эстакады 1 километр 100 метров, а общая длина объекта - 4 километра. Новая развязка будет немного смещена относительно существующей, чтобы не затруднять движение. В этом году мы хотим заключить контракт, начать вынос сетей, а в следующем году начнем полномасштабную стройку. Подрядчик будет определен в середине лета - это должна быть мощная мостостроительная организация, которая уже строила аналогичные по сложности объекты.
Вы видите, как сейчас затруднено движение на трассе М5, такую ситуацию придется потерпеть два-три года. Эту проблему мы в итоге решим, и, я думаю, все жители города скажут спасибо.