Азаров рассказал, что 45% расходов городского бюджета в 2013 году пришлось на сферу образования, которую он считает «важнейшей с точки зрения стратегического развития Самары». В 2013 году в городе началось строительство шести новых детских садов, пять из которых уже введены в эксплуатацию, суммарно открыто 6917 мест. За три года работы нынешней администрации число детей, посещающих муниципальные «садики», выросло в полтора раза. В 2014 году Азаров планирует создать ещё не менее 2 тысяч мест в дошкольных учреждениях: 1500 – в муниципальных и 500 – в частных, которые получают бюджетную поддержку.

Мэр доложил, что в 2013 году средняя зарплата работников дошкольных учреждений составила 16 934 рублей, воспитателям, чей стаж составляет менее двух лет, стали выплачивать дополнительные 2 тысячи рублей. Школьные учителя, по данным мэра, получали в среднем 20 462 рублей. В полтора раза увеличились должностные оклады сотрудников учреждений культуры. Средняя зарплата работников учреждений дополнительного образования выросла на 32%.

На фоне федеральной реформы МСУ, отменяющей выборы мэров и депутатов в крупных городах, симптоматичным выглядит тот факт, что повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления Азаров назвал сокращения в администрации. В целом за три года штатная численность мэрии уменьшилась на 866 человек, и это – почти треть.

Мэр отметил, что для повышения эффективности работы органов МСУ необходимо укреплять «обратную связь» с населением, вовлекать горожан в управление городом. «Все значимые проекты проходят фильтр народного обсуждения», - сказано в сообщении городского управления информации и аналитики.

От себя отметим, что, например, скандальный проект планировки исторической части Самары от ООО «Институт «Ленгипрогор» был согласован мэрией и утверждён областным правительством без прохождения процедуры общественных слушаний. Ещё один проект планировки от «Ленгипрогора» (от Хлебной площади до улицы Ленинградской), который должен быть изготовлен в июне, также может быть принят без согласования с обществом.

Азаров рассказал, что в 2013 году были «комплексно» отремонтированы 14 автомобильных дорог, 132 тыс. кв. метров дорог было отремонтировано картами, отремонтировано почти 150 тыс. кв. м внутриквартальных проездов. На всё это из городского и областного бюджетов было выделено почти 1,4 млрд рублей.

Отметим, что, несмотря на миллиардные затраты, самарские дороги продолжают считать одними из самых опасных в России. По данным рейтинга межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», Самарская область попала в «красную зону» повышенной опасности и заняла восьмую строчку снизу среди субъектов Федерации РФ.

В 2013 году в Самаре было введено в эксплуатацию 908 тыс. кв. м жилья, что стало самым высоким показателем в Приволжском федеральном округе. На 2014-й областными властями поставлена задача ввести 999,4 тыс. кв. м. В прошлом году было отремонтировано 434 многоквартирных дома, на что из городского бюджета направлено 601,4 млн. рублей.