Для решения проблем, связанных с работой общественного транспорта в Самаре, необходимы многомиллиардные вложения - затраты в десять раз больше, чем сейчас. Об этом стало известно на совещании по развитию общественного транспорта и пассажирских перевозок, которое состоялось сегодня, 24 января, в правительстве Самарской области.

В последние два года количество обращений граждан по вопросам транспортной сферы увеличилось почти в полтора раза, посчитали самарские власти. Жители жалуются на серьёзный износ подвижного состава, инфраструктуры. Остаётся нерешённой проблема нехватки кадров, в первую очередь водителей и кондукторов.

По словам градоначальницы Елены Лапушкиной, несмотря на то, что из года в год на транспорт в городском бюджете закладываются значительные средства (в прошлом году и на 2024 год– около двух млрд рублей), для приведения отрасли в нормативное состояние совокупные затраты нужны на порядок больше. Предусмотренных в муниципальном бюджете для ритмичности работы 45 автобусных маршрутов 883 млн рублей недостаточно, необходимо еще 1,6 млрд руб.

Дополнительные финансы необходимы на модернизацию и закупку трамваев, капитальный ремонт трамвайных путей, оплату транспортной работы.

Предлагается ежегодно предусмотреть дополнительное финансирование в размере трёх млрд рублей на ремонт трамвайных путей, закупку новых трёхсекционных вагонов и ремонт по десять трамвайных вагонов с учетом увеличения подвижного состава.

Одной из дополнительных мер может стать заключение с транспортными компаниями контрактов с оплатой по транспортной работе, когда перевозчик получает доход по факту выхода маршрутов в рейс, а не от числа перевезённых пассажиров.

Мы предлагаем заключать такие контракты на срок 5 лет. Это нам позволит обновить за счет перевозчика весь автобусный парк с 2024 по 2026 годы, - заявила мэр города.

Как сообщил глава департамента транспорта Самары Сергей Маркин, на ритмичность работы общественного транспорта влияет нехватка водителей и кондукторов:

В «СамараАвтоГАЗе» нехватка кадров составляет 30 %, в ТТУ – 35 %. Мы не выпускаем значительную часть подвижного состава, исходя из нехватки водителей и кондукторов. Стараемся мотивировать людей идти работать в наши предприятия. Дважды увеличили заработную плату с ноября прошлого и с января текущего года. Но это помогает только сохранить существующие кадры, но не привлечь новые.

По мнению Дмитрия Азарова, решая вопрос с повышением зарплат, можно заметно увеличить выпуск подвижного состава. Кроме того, необходимо улучшить качество диспетчеризации, а также уделить особое внимание работе транспорта в Куйбышевском и Красноглинском районах, откуда поступает много жалоб. Власти пообещали добавить подвижной состав на самые востребованные маршруты.

Глава региона поручил мэрии в течение двух недель подготовить запрос по необходимым объёмам финансирования с учётом информации от различных изготовителей транспорта.

Также губернатор дал поручение организовать аналогичное совещание по общественным перевозкам в Тольятти.