Общественники «Народного фронта» провели опрос среди жителей Самарской области на тему состояния общественного транспорта. О количестве и возрасте опрошенных респондентов, месте их проживания не сообщается.

На заседании Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта в августе 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу: модернизировать сферу общественного транспорта, особенно в крупных городах страны. Ситуация в Самарской области противоречит тенденции совершенствования, которую обозначил Президент. Ежедневно жители присылают нам видео и фото перегруженных автобусов, трамваев и маршруток. Повышается стоимость проезда, а улучшений люди не видят, - сообщает «Народный фронт» в соцсетях.

Согласно опросу, определены основные проблемы, с которыми сталкиваются жители региона.

В антирейтинг маршрутов почему-то попали только трамваи №№22 и 5, маршрутные такси №№141,108, 109 к,д, автобусы №№50,67,51 и 1.

На вопрос «соблюдается ли расписание движения общественного транспорта?» 50,3% опрошенных ответили «нет», 35,4% неуверенно заявили, что «скорее нет» и только 8,8% - «скорее да».

Большинство респондентов не заметили улучшений в работе общественного транспорта и, в основном, отрицательно оценили изменения в его работе.

На вопрос «сколько в среднем длится ожидание транспорта?» 55,3% опрошенных рассказали, что ожидают транспорт более 25 минут, 31,5% - 15-20 минут и только 9,1% - 5-15 минут.

Техническое состояние транспорта 38,7% опрошенных «Народным фронтом» оценили как «скорее плохое», 28,7% как «плохое», нашлись и 25,4%, которые оценивают состояние транспорта как «скорее хорошее».

Техническое состояние остановочных пунктов 53,6% респондентов оценили как «скорее хорошее», 21,5% как «скорее плохое», 9,9% назвали его «плохим» и 14,9% «хорошим».

Согласно результатам опроса, сталкиваются с перегруженностью общественного транспорта в часы пик 96,1% пассажиров, и «скорее да» на вопрос о перегрузке транспорта ответили 3,3% жителей региона.

По мнению жителей Самарской области, необходимо увеличить количество единиц общественного транспорта, уменьшить интервалы в движении транспорта в часы пик и «пересмотреть существующие маршруты в соответствии с изменениями города».

Общественники заявили, что направят результаты опроса главе Самары Елены Лапушкиной, в комитет по транспорту, автомобильным дорогам и в комитет по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи Самарской губдумы.

Жалобы жителей Самарской области на плохую работу общественного транспорта давно заполонили официальные паблики региональных и городских властей, в том числе приёмной губернатора Дмитрия Азарова.

В Самаре превышен срок службы более чем у 80% автобусов. По причине технических неисправностей они выходят из строя и простаивают. Также не хватает водителей и кондукторов. Происходит недовыпуск транспортных средств на маршруты, срывы в расписании рейсов, невыполнение расписания движения автобусов.

Инфраструктура и подвижной состав МП «ТТУ» тоже доведены до критического состояния. Сильно изношены вагоны, контактная сеть трамвая, трамвайные пути, технологическое оборудование, машины и механизмы. Износ парка техники составляет свыше 90% по трамвайным вагонам. Трамваи эксплуатируют уже более 30-ти лет. При этом их нормативный срок эксплуатации составляет 16 лет.

В этом году, перед выборами губернатора Самарской области, самарцы всё же увидели несколько новых трамваев, закупленных у компании «Белкоммунмаш» в Белоруссии, но один из них недавно, в ноябре, загорелся прямо во время движения.

Интересно, что результаты опроса «Народного фронта» опубликованы после того, как появилась вызывающая много сомнений и вопросов у жителей Самары и депутатов информация о том, что мэрия города ведёт переговоры о передаче в концессию МП «ТТУ». Модернизацией инфраструктуры городского транспорта может заняться ООО «Мовиста Регионы Самары». Проектом концессионого соглашения предусматривается реконструкция 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, реконструкция перекрёстка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции, а также приобретение 45 трёхсекционных трамвайных вагонов. Всё перечисленное имущество предполагается к передаче в муниципальную собственность Самары. Реализация мероприятий в рамках соглашения планируется в течение трёх лет.