Администрация Самары подтвердила информацию о проведении переговоров с ООО «Мовиста Регионы Самары», которому могут передать в коцессию МП «ТТУ».

Ответ на своё депутатское обращение о разъяснении ситуации по передаче предприятия в рамках концессионного соглашения опубликовал зампредседателя Совета депутатов Октябрьского района Самары Дмитрий Асеев.

В ответе сообщается, что в мэрию поступило официальное обращение от ООО «Мовиста Регионы Самары» с инициативой о заключении концессионного соглашения. Его проектом предусматривается реконструкция 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, реконструкция перекрёстка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции, а также приобретение 45 трёхсекционных трамвайных вагонов. Всё перечисленное имущество предполагается к передаче в муниципальную собственность Самары.

Реализация мероприятий в рамках соглашения планируется в течение трёх лет.

В связи с высоким уровнем износа инфраструктуры городского электрического транспорта предложение о заключении концессионного соглашения представляется целесообразным. Реализация соглашения позволит привлечь дополнительные средства в транспортную отрасль, модернизировать инфраструктуру городского электрического транспорта, а также закупить новый подвижной состав (трехсекционные трамвайные вагоны), что положительно скажется на качестве транспортного обслуживания городского округа Самара, - сообщает мэрия.

При этом администрация уточняет, что со стороны потенциального концессионера предусматривается поставка новых вагонов и выполнение работ по строительству (реконструкции) имущества без выполнения перевозок.

То есть в случае принятия решения о заключении соглашения перевозки городским электрическим транспортом будут по-прежнему выполняться МП «ТТУ». Заключение концессионного соглашения не влечет пересмотра стоимости проезда и предполагает отдельное направление финансирования за счёт средств вышестоящих бюджетов, - пояснили в администрации.

Проектом концессионного соглашения предусматривается привлечение инвестиций в размере около 17 млрд. рублей.

По результатам рассмотрения предложения ООО «Мовиста Регионы Самара» мэрия приняла решение о вступлении в переговоры с потенциальным концессионером в соответствии c предусмотренной действующим законодательством процедурой (оформлено постановлением администрации городского округа Самара от 05.10.2023 № 1060).

Итоговое решение и итоговый проект концессионного соглашения, включающий в себя финансовую модель проекта, будут сформированы в процессе переговоров.

Передача имущества МП «ТТУ» ООО «Мовиста Регионы Самара» администрацией не планируется.

В связи со всеми доводами, приведёнными в письме, у Асеева появились вопросы:

После приобретения новых трамваев и реконструкции путей, концессионер будет брать плату (в виде проезда по своим путям) или арендный платёж за пользование трамваями? И это платить будем мы из бюджета? То есть ежегодно будут осваиваться сотни миллионов за аренду.
Если концессионер планирует вкладывать в пути деньги, зачем тогда сейчас МП ТТУ разместило заявку на аукцион по реконструкции путей почти на 191 млн руб?

Депутат предлагает решение вопроса иным путём:

Предлагаю лайфхак от нас с жителями:
1. Берём кредит у федерального центра (как в случае с метро). Напомню, на строительство метро брался кредит под 3% годовых (с учётом инфляции - это бесплатно). Сами (город) покупаем вагоны, делаем реконструкцию. После этого никому никаких аренд платить не нужно. Парк трамваев обновлён, пути сделаны, всё в собственности у города.
2. Если что-то с покупкой трамваев пошло не по плану, возвращаем кредит (лайфхак от Сонина), и ждём, кого посадят.
И деньги сэкономлены и санитарную обработку среди недобросовестных чиновников сделаем ..., написал Асеев.