Троллейбусный парк Самары сильно изношен. Об этом сообщил в интервью телеканалу «Самара-ГИС» директор самарского ТТУ Дмитрий Петров.

Предприятие обслуживает 15 троллейбусных и 24 трамвайных маршрута. Общая протяжённость трамвайных маршрутов — около 634 км. Сегодня выходят на линию около 100 поездов трамваев и 50-59 троллейбусов в день в зависимости от выхода на работу водителей. По словам директора ТТУ, кадров сильно не хватает, дефицит водителей составляет порядка 45 %. 

Троллейбусный парк нуждается в обновлении. Самаре необходимо ещё как минимум 80 троллейбусов. Пока работают только 22 современных троллейбуса марки «Адмирал», в основном на маршруте № 4. Также по городу передвигается всего один электробус, тогда как электробусов требуется хотя бы несколько штук. В июне Уфимский трамвайно-троллейбусный завод предоставлял Самаре бесплатно на один месяц троллейбус с увеличенным автономным ходом (до 20 км), который в движении себя хорошо показал.

По мнению главы ТТУ, лучше, если закупят не электробусы, а троллейбусы с увеличенным автономным ходом с возможностью заряжаться во время движения. Электробусы требуют новой инфраструктуры, зарядных станций, которых в городе нет. Это потребует дополнительных вложений.

Троллейбус может уехать туда, где нет контактной сети, как электробус, захватить остановки в отдалённом районе и вернуться обратно на сеть для подзарядки. Это тот же электробус, но уже с существующей инфраструктурой. Ничего нового создавать не надо,  считает директор самарского ТТУ.

По словам Дмитрия Петрова, износ рельсового пути составляет практически 90%, а энергохозяйства — 50%. Контактная сеть в изношенном состоянии, что влияет на скорость передвижения транспорта и регулярность его подачи. Именно по этой причине нередки сходы и сбои.

Рельсы очень старые, изношенные, где-то трескаются, их необходимо заваривать. В целом нужно комплексно подходить к вопросу, и замена 90% пути неизбежна,  утверждает Дмитрий Петров.

В этом году ТТУ получило 40 трамваев моделей «Львёнок» и три трёхсекционных трамвая «Витязь». В 2026 году обещают приобрести ещё 30 «Львят». Контракт уже заключён. Устаревшие 345 вагонов постепенно планируют вывести из трамвайного парка, списать и сдать на металлолом.