Абсолютно аутсайдерские позиции Самарской области в рейтингах безопасности дорожного движения получили подтверждения из официальных источников. Как следует из отчёта Госавтоинспекции МВД России, составленного по итогам 2013 года, губерния находится на втором месте после Московской области по количеству ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. Член комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской губернской думы Михаил Белоусов знает, что бюджетных средств для строительства и ремонта дорог выделяется достаточно, но винит чиновников в неумении их освоить.
Михаил Белоусов, член комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской губернской думы:
- Комментарии излишни, поскольку мы видим твёрдые цифры статистики. Это действительно абсолютное число аварий, которые произошли по вине плохих дорог. Дороги – это проблема номер один, которая обсуждается на всех уровнях власти. Об этом говорит губернатор, депутаты Самарской губернской думы и общественность. Но, тем не менее, мы видим, что по отчётам министерства транспорта, огромное количество денег не осваиваются. То есть деньги есть на хорошие дороги, но муниципалитеты, в том числе и Самара, их освоить не может.
На последнем заседании в Самарской губернской думе Иван Иванович Пивкин, выступая с докладом, сказал, что Самара не ремонтирует дороги, поскольку город не может вовремя подготовить документацию и предоставить проекты. Одна из причин плохих дорог – это излишняя бюрократизация в органах администрации Самары. Мы видим, что федеральные дороги вокруг Самары находятся в более-менее хорошем состоянии. Я думаю, что большая часть аварий происходит именно в городах, а не на областных дорогах. Мы видим, что деньги выделяют, но городские власти их не могут качественно освоить. Это некомпетентность и непрофессионализм тех людей, которые на местах занимаются этим вопросом. И это же является одной из причин для упразднения местного самоуправления, о чем сейчас говорит Николай Иванович Меркушкин. То есть та власть, которая сегодня избрана и поставлена решать вопросы, со своими задачами не справляется. В том числе и с дорогами.
- Статистика, опубликованная Госавтоинспекцией, это повод для обсуждения проблемы в Губернской думе и, в том числе, принятия более серьёзных мер?
- Думаю, что все эту статистику видят и понимают. Эти проблемы из повестки дня никто не снимает. Данная статистика подтверждает значимость этой проблемы, которую нужно решать на всех уровнях власти. Её должны решать депутаты при формировании и утверждении бюджетов и отслеживать министерство транспорта. Ведь деньги выделяются колоссальные. Только на областные дороги в этом году выделено порядка 9 миллиардов. Сейчас остаётся вопрос только в качественном освоении этих средств. Но это уже должны решать исполнители.