Абсолютно аутсайдерские позиции Самарской области в рейтингах безопасности дорожного движения получили подтверждения из официальных источников. Как следует из отчёта Госавтоинспекции МВД России, составленного по итогам 2013 года, губерния находится на втором месте после Московской области по количеству ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. По прогнозу депутата Самарской Губернской думы Сергея Ракитина, в области будет невозможно построить и отремонтировать  дороги даже в ближайшие пять или десять лет, поскольку финансирования выделяется недостаточно.

- Недавно министр транспорта Иван Пивкин целый парламентский час рассказывал, как у нас всё хорошо, как мы всё ремонтируем и делаем. Но картина на самом деле не такая хорошая, как её хотят подать. Я думаю, что этот вопрос мы, скорее всего, будем поднимать на комитете по транспорту. Хотя, конечно, рейтингам сложно доверять, поскольку их составляют живые люди, и они очень субъективны. Сложно сказать, что на самом деле влияет на возникновение аварийных ситуаций – плохое состояние дорог или просто невнимательность водителей.

Я очень часто езжу по дорогам Самарской области в связи с тем, что за мной закреплены северные районы губернии. Дороги находятся, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Но я прекрасно понимаю, что с сегодняшним бюджетом и отношением к строительству и ремонту дорог, мы не сможем изменить ситуацию, даже если проведём двадцать или сорок заседаний думы. Дело в том, что сегодняшний бюджет не позволяет серьёзно рассуждать о приведении дорог в нормативное состояние ни через пять, ни через десять или даже двадцать пять лет.

- Почему сегодняшний бюджет не позволяет серьёзно рассуждать о приведении дорог в нормативное состояние, когда каждый год на эти цели выделяются огромные суммы из бюджетов всех уровней?

- Да, эти суммы звучат очень громоздко, но когда выясняется, что ремонту подлежало двести километров дорог при общей протяженности дорог в несколько тысяч километров, то становится просто смешно.  При стоимости от 1 миллиона рублей и выше за ремонт километра дороги, расходуются огромные деньги. Но фактически выхлоп нулевой. Несколько небольших мостов, несколько участков, какие-то маршруты школьных автобусов…  Где-то кусками выхватывают и ремонтируют, ставят заплатки, но ничего глобального не делается. Это не советский период, когда при плановой экономике каждый год сдавались несколько десятков и тысяч километров новых дорог. Сейчас мы пытаемся латать куски совсем уж пришедшие в негодность, причем каждый год на одних и тех же участках. Неэффективная система расходования бюджетных средств не работает. Нет такой статьи ни в уголовном, ни в административном кодексе. Поэтому вроде бы всё расходуется по целевому назначению, но об эффективности речи не идёт. А именно неэффективность – это самый главный наш бич.