Власти планирует перенести на новое место Самарский речной, на стрелке рек, где он сейчас находится, к 2018 году хотят создать рекреационную зону с набережной. Демонтаж предприятия, по словам Юлии Степновой, начнётся уже в текущем году, несмотря на то, что до сих пор неясно, куда оно будет перемещено. Михаил Матвеев не разделяет уверенности министра в том, что речной порт нужно переносить. Главным образом потому, что перенос означает, что без работы останется большое количество людей.
Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы:
- Я, конечно, не являюсь глубоким знатоком всех экономических плюсов и минусов переноса Самарского речного порта. Но могу сказать, что у меня лично рука бы не поднялась на это предприятие. Хотя бы по той простой причине, что при его переносе на значительное расстояние без работы останется очень много людей, которые сейчас в порту работают. Многие из них проживают в Самарском Заречье. Там есть посёлок речников. Другие живут в Самаре. Кроме того, при переносе порта за ним как бы потянется и вся логистика. То есть перенос порта может нанести удар по экономике Самары.
При этом мне хотелось бы, чтобы в Самаре появилась вторая набережная, чтобы была не только набережная реки Волги, но и набережная Самары. И вообще я считаю эту сторону города очень перспективной. Я бы и сам там где-нибудь жил с удовольствием, если бы там была соответствующая инфраструктура. И я не уверен, что нельзя создать рекреационную зону без ликвидации речного порта. Не уверен, что именно на месте речного порта должно быть что-то размещено.
Мне кажется, что в значительной степени это продолжение истории, когда люди из команды прежнего губернатора и приближённые к нему бизнесмены, обладая инсайдерской информацией о планируемом строительстве нового стадиона на стрелке рек Волги и Самары, поскупали там земельные участи и хотели на этом заработать. Наверное, нынешнее решение по переносу речного порта - это некий компромисс, на который пошёл губернатор Меркушкин с этой прежней самарско-московской элитой. Вот и всё объяснение. А судьба речного порта и людей, которые в нём работают, мало кого интересует.