Самарская губернская дорожная сеть, несмотря на рекордные 18 миллиардов рублей, выделенных на её ремонт и строительство в 2013 году, продолжает оставаться одной из самых опасных и аварийных в России. В рейтинге безопасности российских дорог, составленном по итогам 11 месяцев уходящего года, Самарская область заняла 38 строчку из 45, попав в так называемую «красную зону».

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал Председатель самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев.

- Хорошо, что выделили 18 миллиардов на ремонт и строительство дорог, они много лет недофинансировались. В этом случае решаются только проблемы качества проезжей части. Но почему-то деньги не выделяются на создание безопасной инфраструктуры дороги для водителей и предотвращения ДТП. Это совершенно другие мероприятия, поэтому нужны новые статьи затрат в бюджете. Ведь смертность зависит не только от состояния дорог. У нас есть Госавтоинспекция, в её функции входит осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также проведение мероприятий по предупреждению правонарушений и самих ДТП. У нас же в Самарской области  ГИБДД почему-то всегда обвиняют в ДТП именно водителя. Он нарушил, не справился с управлением, допустил занос, въехал в столб, выехал на встречную полосу. А затем наши законодатели идут по пути ужесточения наказания, увеличивая штрафы. При этом о развитии системы безопасности на дорогах речи не ведётся.

Хотя человеку тоже свойственно ошибаться в дорожной ситуации, позиция у ГИБДД должна быть иная. Да, человек ошибся, но именно за счёт созданной безопасной инфраструктуры он смог выжить. Нужно не обвинять водителя, а работать для создания безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы видим, что у нас постоянно сбивают пешеходов. Я говорил об этом начальнику ГИБДД. Я спрашивал его, почему он стоит после пешеходного перехода, спрятался где-то за сугробом или за поворотом и ловит тех автомобилистов, кто уже не пропустил этого пешехода. Фактически Госавтоинспекции отводится роль статиста. Им нужно встать перед переходом, тогда ни один водитель не нарушит правила, увидев перед переходом инспектора. А они прячутся, а потом увидели, что кто-то не пропустил и оштрафовали, увидели, что водитель сбил пешехода - оформили ДТП. Это абсолютно неверная позиция, которая ведёт только к повышению аварийности. У нас на некоторых интенсивных перекрёстках светофоры не работают днями, и никто их не приезжает регулировать. Проезжайте, как сами хотите. В области есть дороги, которые никак не освещены.  Кроме того, есть трасса, где необходимо разделение противоположных потоков. Например, по две полосы в каждую сторону движутся, участок довольно прямой, скорости большие. Я просил эту дорогу разделить барьерным ограждением, чтобы не было лобовых столкновений, но мне присылали ответы, что в этом случае у автомобилей снизится скорость. В итоге ничего не меняется – продолжаются лобовые столкновения, гибнут люди. Я писал обращения, что у нас не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов на тех дорогах, где, например, шесть полос и машины несутся с бешеной скоростью. А мне приходил ответ из муниципального органа, что всё согласовано и нормально. В итоге пешеходы попадают под машину практически по всем участкам, которые я указал, некоторые из них погибали. Всё это говорит о том, что у нас нет специалистов в вопросах безопасности дорожного движения. Никакой работы не ведётся, поэтому наш регион падает всё ниже и ниже в рейтинге безопасности.