Самарская губернская дорожная сеть, несмотря на рекордные 18 миллиардов рублей, выделенных на её ремонт и строительство в 2013 году, продолжает оставаться одной из самых опасных и аварийных в России. В рейтинге безопасности российских дорог, составленном по итогам 11 месяцев уходящего года, Самарская область заняла 38 строчку из 45, попав в так называемую «красную зону».
Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал депутат Самарской городской Думы Максим Фёдоров.
- Для того чтобы строить нормальные дороги, нам нужно переформатировать производство. Нужен принципиально другой подход: если дорога делается, то она делается на века. В рамках существующих реалий дороги по определению не могут быть хорошими в силу ряда причин. Основная из них – это материалы, которые используются, в первую очередь, битум. С цементом всё ещё более-менее понятно, а битум у нас не тот, который должен применяться.
Для того чтобы дороги были бы хорошими, должна быть государственная политика, которая определяет производство сопутствующих материалов и техники. Должен решаться вопрос профессиональной подготовки кадров не только дорожных служб, но и сопутствующих смежных структур. Легче всего выделить деньги, перерезать ленточку, но через год эта дорога будет всё рвано разбита. Поэтому без системной государственной политики, без всех звеньев этой цепочки дорожного строительства, решить проблему будет невозможно. Локально она может как-то решаться, но нужно подходить к проблеме системно.
Что касается аварийности, то качество дорог играет, конечно, существенную роль, но имеет значение и качество подготовки специалистов, состояние автомобилей. Многие причины дорожных происшествий связаны не с плохими дорогами, а с человеческим фактором.