Отключение радиостанции «Эхо Москвы» затронуло не только федеральный канал, но и его самарскую «дочку». Радиостанция, вещавшая на волне 99.1 FM в Самаре, сегодня также не вышла в эфир. Чтобы спасти одно из старейших российских СМИ, редакцией радиостанции было принято решение пойти на некоторые уступки и прибегнуть к самоцензуре и отказаться от ряда формулировок, которые раздражают федеральные власти.

В частности, то, что сейчас происходит на Украине, это, с точки зрения российских властей, «спецоперация» и никак иначе.

Так же российским СМИ запрещено распространять какие-либо сведения, которые поступили не от министерства обороны РФ. В том числе, под запретом любая информация о погибших и раненых с российской стороны. Если украинская сторона говорит о нескольких тысячах погибших и более десятка тысяч раненых, а также о множестве пленных, то российская сторона утверждает, что чудесным образом воюет практически без потерь.

Кому-то может показаться, что это странно, но это не так. По крайней мере, с точки зрения российских властей, способных не только организовывать блестящие войсковые спецоперации на территории соседних государств, но и запрещать распространять несогласованную с ними информацию.

«Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается», - сказано в п.5 статье 29 Конституции Российской Федерации. Но кто это читает?

Ряд ведущих самарской редакции «Эха Москвы» заявили, что не согласны с введением цензуры и не согласны отказаться называть вещи своими именами.

Ведущий радиостанции Антон Рубин заявил «Засекину», что против цензуры и в настоящий момент принимает решение: оставаться на радиостанции или оставить за собой право называть происходящее в соседнем государстве войной.

Другой ведущий самарского «Эха» Сергей Лейбград решение принял сразу.

- Нам поставили условие, что гости могут говорить что угодно, а ведущие должны войну называть войсковой спецоперацией. Я понимаю, что я могу не удержаться и назову в прямом эфире войну войной, а известного гражданина международным преступником. Потому я принял окончательное решение: меня в эфире «Эха» в качестве ведущего не будет, - пояснил «Засекину» Сергей Лейбград.

Напомним, ранее сообщалось, что самарское «Эхо Москвы» отключено от эфира по требованию Генпрокуратуры. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Самаре Сергей Курт-Аджиев рассказал, что ему пришлось принять сложное решение. Ведущие, которые не готовы принять новые правила не будут работать в эфире. Подробную речь Сергея Курт-Аджиева мы опубликовали ранее