1 марта 2022 года по требованию Генеральной прокуратуры России Роскомнадзор ограничил доступ к информационным ресурсам радиостанции «Эхо Москвы» и отключил ее от эфира.

По поводу происходящего главный редактор «Эхо Москвы» в Самаре Сергей Курт-Аджиев пояснил в прямом эфире следующее:

- Нас временно отключили от радиоэфира. Сколько это «временно» продлится и как будет дальше развиваться ситуация, я не знаю, и не знает никто. Сегодня мы приняли решение, что, во-первых, у Эха «С» - партнера «Эха Москвы» в Самаре - есть договор. Там есть договорные обязательства между ЗАО «Эхо Москвы» и Эхо «С». И эти договорные обязательства, несмотря на то, что радиоэфира нет, мы обязаны выполнять. Во-вторых, я и еще несколько сотрудников - мы являемся сотрудниками «Эха Москвы». Мы оформлены на работу там, мы получаем зарплату там. Нас не уволили, в отпуск мы не ушли. Поэтому мы обязаны исполнять свои трудовые обязательства.  В связи с этим принято решение, что, начиная с завтрашнего дня, мы будем работать так: у нас будет ежедневный трехчасовой эфир на сайте в Ютубе с 12 до 15 часов. И в рамках этого эфира будет идти «Самарский разворот», «Персонально ваш» и другие программы.

По словам Сергея Курт-Аджиева, формат части программ придется изменить.

- Но будем ориентироваться по обстоятельствам. Я надеюсь, что мы с вами еще долго будем встречаться в Ютубе, я надеюсь, что мы еще вернемся в радиоэфир. Смотрите нас здесь, подписывайтесь. Мы не будем разбивать этот трехчасовой эфир на отдельные программы. Программа будет носить общее название «Слухай Эхо в Самаре», а внутри этой программы три часа будут идти разные наши программы. Самарские новости будут выходить в начале этого трехчасового эфира, то есть в 12 часов. Вторые новости будут выходить, когда этот эфир закончится.

Редактор не исключает, что сменится кто-то из ведущих.

- У нас сегодня были жаркие споры. Я даже сам немножко сорвался и повышал голос, что я в последние годы практически не делаю. Но я хочу объяснить ситуацию, чтобы все все поняли. Я полностью солидарен с «Новой газетой», которая сегодня вышла с таким обращением: «Генеральная прокуратура и Роскомнадзор требуют от «Новой газеты» и других независимых СМИ удалять материалы, в которых боевые действия на территории Украины названы войной, агрессией или вторжением. В противном случае — гигантские штрафы и перспектива ликвидации СМИ».

«Новая газета» обсудила это на редакционном совете и попросила проголосовать читателей за один из двух вариантов: продолжать ли работу в условиях военной цензуры, выполняя требования властей, либо самим приостановить работу редакции до окончания спецоперации.
Читатели - 93,9% - высказались за то, чтобы продолжать работу в условиях военной цензуры, выполняя требования властей.
Самим приостановить работу редакции до окончания спецоперации предпочли 6,1% читателей.
Поэтому «Новая газета» приняла решение, что они будут продолжать работать, они не будут употреблять слово «война», «агрессия» или «вторжение». Они будут называть это «специальной войсковой операцией».

Сергей Курт-Аджиев сказал, что он и коллеги тоже будут вынуждены так делать. 

- Те из наших ведущих, которые сегодня высказались, что они не могут так говорить, что они считают это обманом и ложью, в эфире работать не будут. Это их решение, решение каждый человек принимает сам. Завтра в эфире будет помощник депутата Матвеева Дмитрий Асеев, правозащитница Людмила Кузьмина и Марк Солонин из Украины. Если получится, он выйдет в прямой эфир из Киева.