«Костлявая рука» Дмитрия Ливанова наконец-то добралась до Самарской области, где может стать сразу на четыре вуза меньше. Самарский институт управления и филиал Современной гуманитарной академии признаны по итогам федеральной проверки «неэффективными». Кроме того, на стадии ликвидации находятся филиал Московского университета экономики, статистики и информатики и Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия.
Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировала профессор, доктор социологических наук, заведующая кафедрой методологии социологических и маркетинговых исследований СамГУ Анна Готлиб.
- Наше министерство образования в лице правительства хочет снять с себя ответственность за финансирование государственных вузов. И в этом плане они просто ищут, за что зацепится и какой улов можно выкинуть. Фактически это означает, что образование всё больше и больше движется в сторону коммерциализации. Потому что правительство хочет снять себя, как оно считает, эту обузу.
С другой стороны, понятно, что вузы есть разные, и часть из них очень слабые. Там штопают дипломы, не обеспеченные никаким качественным содержанием. Но это другая грань одной проблемы: что делать с высшим образованием. И если бы я была уверена, что у министерства образования разработаны очень хорошие показатели эффективности, продуманные, надёжные обоснованные и проверенные, то я бы сказала, что да, стало быть, эти вузы действительно дают плохое образование. И если мы хотим давать качественное образование, то значит, надо что-то делать, чтобы как-то очистить это поле и не опускать наше высшее образование ниже плинтуса. Но поскольку я сама в этих вузах не работаю, и у меня нет личного опыта общения с их преподавательским составом, я не очень доверяю нашему министерству. Оно наделало уже столько глупостей, столько было необдуманных шагов, что тогда, когда министерство совершает, наконец, что-то правильное, всё равно начинаешь сомневаться. И в этом смысле я не могу быть уверена, что они правильно определили эффективность этих вузов. И тогда ошибка очень серьёзна, поскольку она касается людей, которые там учатся, и преподавательского состава, которому придётся искать другую работу. Фактически это бьёт по людям.