Суд Самарской области пересмотрит уголовное дело о мошенничестве при ракетостроении. Жалобу подал осужденный замгендиректора ВКБ РКК «Энергия» Игорь Чекменев и прокуратура. Надзорное ведомство просит пересмотреть некоторые технические детали в приговоре. А вот Чекменев намерен настаивать на своей невиновности.

Напомним, приговор Чекменеву вынес суд Кировского района Самары. По версии следствия, в 2009, 2010 и 2011 годах Федеральное космическое агентство (в настоящее время — госкорпорация «Роскосмос») заключило с ОАО «РКК «Энергия» (офис расположен в Москве) госконтракты по теме «Создание, развертывание и эксплуатация российского сегмента Международной космической станции в части создания многоцелевого лабораторного модуля». Космическое агентство перевело в качестве авансов сначала 1 млрд 520 млн, потом еще 1 млрд 970 млн рублей.

Госконтракт предусматривал в числе прочего изготовление установки воздушного термостатирования (УВТ). В «Энергии» самостоятельно приняли решение изготовить вместо одной две УВТ. И привлекли для этого ЗАО ВКБ РКК «Энергия» (находится в Самаре).

Предполагается, что гендиректор ВКБ Владимир Рябов, замгендиректора Игорь Чекменев и заместитель главного конструктора ВКБ Михаил Фирстов решили сэкономить на материалах. Кроме того, они зарегистрировали в налоговых органах ООО «ЭнКом» на имя своего знакомого Геннадия Фролова. Созданное предприятие не имело лицензии на производство продукции для космического оборудования. В это ООО по совместительству устроили работать сотрудников ВКБ.

Далее фиктивный договор на изготовление УВТ заключили с ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им.С.М.Кирова» (расположен в Челябинской области), который имеет необходимую лицензию. Позже троица арендовала гаражные боксы в Льговском переулке Кировского района Самары. Материалы для изготовления УВТ, по данным следствия, закупили дешевле, чем было нужно. В 2011 году УВТ произвели. Далее сделали фиктивные акты их заводских испытаний и отправили в РКК «Энергия». В РКК продукцию уже на самом деле испытали. Тогда и выявили ее несоответствие требованиям ГОСТ. Фактически УВТ были не пригодны к использованию. Ущерб составил 25 млн рублей.

Сотрудники УФСБ по Самарской области возбудили в отношении Чекменева уголовное дело о мошенничестве. Под следствие также попали Рябов и Фирстов. Двое последних признали свою вину. Они в скором времени выслушали приговоры судов: Рябова приговорили к полутора годам колонии общего режима, а Фирстова к двум годам колонии общего режима.

Чекменев вину не признал. Следствие заняло больше времени. В итоге Чекменева приговорили к шести годам колонии общего режима. Облсуд должен рассмотреть жалобу 23 сентября.


Ксения Штефан.