Председатель комитета по промышленной политике «Союза работодателей Самарской области» Геннадий Кулаков рассказал порталу Засекин.Ру о том, почему «Объединённая авиастроительная корпорация» не приобрела акции ОАО «Авиакор — авиационный завод» и как в связи с этим может развиваться судьба завода.
- Зачем «Авиакору» входить в «Объединённые авиационные корпорации»?
- Вопрос, конечно, интересный. Сейчас получается так, что есть «Авиакор» и есть «Объединённые авиастроительные корпорация» как самостоятельно действующий на рынке производитель самолётов. Для «Авиакора», имеющего численность 2 тыс. человек, - большая проблема отслеживать ситуацию на рынке. А он и разрабатывать самолёты не может, у него нет своего конструкторского бюро, поэтому заводу сложно двигаться вперёд. Вот нужен самолёт, изделие, а кто его будет разрабатывать? Можно, конечно, купить разработку за рубежом. Но это один путь развития и он не самый лучший. «Авиакору», чтобы расширять свой продуктовый ряд, нужно иметь КБ. А КБ у него нет, все КБ вошёл в ОАК. Есть и другие факторы – подход с точки зрения маркетинговых перспектив, им в этом направлении также работать сложно. И с этой стороны лучше будет войти в ОАК.
-Есть ли у ОАК потребность в «Авиакоре»?
- Особой потребности в «Авиакоре» у корпорации нет. А почему нет? Потому что у них свои самолётные заводы не перегружены и даже не загружены заказами. Ну и зачем им дополнительные мощности? Это с такой меркантильной точки зрения. А с позиции сохранения и развития завода, конечно, надо было бы присоединить к заводу и помочь ему.
- Как Вы оцениваете современное финансовое положение завода?
- Я, конечно, не анализировал его финансовое положение очень внимательно. Но по тому объёму заказов, которое есть у него сейчас, оно кажется не очень привлекательным.
- И в СМИ говорят о том, что «Авиакор» - в долгах. Поэтому компания и не вошла в корпорацию.
- Если верить СМИ, по той сумме долга, которую они называют, то нужно заплатить покупателю деньги, чтобы он взял на себя обязательства по управлению заводом.
- Как складывается взаимоотношение завода с «Русскими машинами»?
- «Русские машины», ну а что с ними… Алексей Викторович Гусев всегда говорил, что «Русские машины» сказали ему, что завод должен быть на самоокупаемости, они его не финансируют, завод должен зарабатывать самостоятельно. Долги показывают, что ему это не очень-то удаётся.
- Какая судьба ждёт завод, как Вы думаете?
- Это неблагодарная стезя – прогнозировать.
-Может быть такое, что возобновятся разговоры о вхождение завода в ОАК?
- Разговоры могут быть о чём угодно. Действия нужны. А здесь есть множество факторов, в том числе и политические. Есть воля руководства области, руководства страны. Этот рынок – рынок авиационной техники – он во многом определяется и политическом составляющем. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы «Авиакор» развивался.
- Как самостоятельное производство или в рамках ОАК?
- Для меня лично это не принципиально, а с точки зрения той ситуации, которая сейчас есть с «Русскими машинами», попутного ветра в корпорации было бы больше.