Полиция задержала пять сотрудников  самарского филиала ОАО «Невский банк» по подозрению в незаконном обналичивании денег и создании преступного сообщества. В их числе оказались глава самарского филиала банка Владимир Мариничев и управляющая операционного офиса «Ульяновский» Татьяна Колядина. По версии следствия,  сотрудники банка создали ряд фирм-однодневок, через которые нелегально пропустили порядка 97 млн руб.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал адвокат Александр Паулов.

- В суде, как правило, по статье 210 уголовного кодекса проходят те люди, которые занимаются бандитизмом, грабежами и разбоем. Реже она применяется в отношении так называемой «беловоротничковой преступности». В данном случае имеются в виду работники банка, которые действуют не ножом и кинжалом, а с помощью бухгалтерских счетов и печатей. Такие дела довольно редки. Подобная попытка была четыре года назад в республике Татарстан. К делу привлекли ряд бизнесменов из Самарской губернии и некоторые банки, через которые проходили деньги. Но обвинение лопнуло, как мыльный пузырь, в Верховном суде Татарстана. В итоге осуждены эти люди были по более мелким статьям. Например, за подделку документов и неуплату налогов. Следствие может попытаться доказать 210 статью, но, думаю, что в суде у них ничего не выйдет. Как правило, многие фигуранты дела друг с другом незнакомы, между ними  нет устойчивых связей, а фирмы, через которые обналичивают деньги, абсолютно разные. Работники, как правило, знают  только процент, который снимают с них за «обналичку», а исполнители им неизвестны. О тех бомжах или алкоголиках, на которых оформляются эти «обнальные» фирмы, говорить можно, но это асоциальные люди и претензии к ним предъявлять довольно-таки сложно, так как у них ничего нет.

- Означает ли, что ситуация в самарском филиале «Невского банка»  является началом массовой кампании, направленной на выявление незаконных банковских схем по обналичиванию денег в области?

- Такую ситуацию можно наблюдать в любом банке. Что называется, зайди в любой банк и не ошибёшься. Всегда к обналичиванию денег имеют непосредственное отношение сотрудники банка. В качестве примера можно привести недавнее дело господина Шустова. В течение ровно 45 минут были обналичены 50 миллионов рублей пятью фирмами-посредниками. Как потом выяснилось, один из хозяев этих фирм был уже убит, второй мёртв, третий алкоголик, четвёртый лежал под капельницей. Однако в течение 45 минут после окончания рабочего дня сотрудниками были выданы векселя на сумму в 50 миллионов рублей. Как сотрудники банка могли это сделать, не находясь «в теме»? Второй нюанс тоже был на поверхности, поскольку все работники банка отказались давать образцы своего подчерка и подписей, так как они ведут дела эти фирм-помоек. Компанейщина в банках есть. Почему эти схемы сместились в Самарскую область? Потому что Москва уже давно захлебнулась всем этим. В незаконном обналичивании средств принимают участие, в том числе, силовые структуры, которые «крышуют» данный бизнес. Но из Москвы их потихонечку выдавили, поэтому они пошли в другие места. Самарская губерния оказалась глухим районом по отношению к этой деятельности. Из Татарстана к нам тоже деньги гнали, потому что там с этим борются. А наши силовики не замечали этих правонарушений. Ни прокуратура, ни милиция, ни ФСБ, никто.