Полиция задержала пять сотрудников самарского филиала ОАО «Невский банк» по подозрению в незаконном обналичивании денег и создании преступного сообщества. В их числе оказались глава самарского филиала банка Владимир Мариничев и управляющая операционного офиса «Ульяновский» Татьяна Колядина. По версии следствия, сотрудники банка создали ряд фирм-однодневок, через которые нелегально пропустили порядка 97 млн руб.
Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрий Яковенко.
- Мы всегда почему-то пытаемся бороться не с причиной, а со следствием. Нужно смотреть глубже. Туда, откуда появляется теневой оборот. Почему в Дании НДФЛ составляет 80 и более процентов, и люди платят? Причём платят не так, как у нас, когда налог удерживает работодатель, а сами, честно, раз в год приходят, заполняют декларацию и отстёгивают государству денежку. Думаю, что причина в самом государстве. Мы жалуемся на то, что у нас «серые» зарплаты. Они будут оставаться такими, пока государство не сделает справедливую систему пенсионного обеспечения. Пока у нас сверхбогачи с доходов свыше 500 тысяч рублей в год освобождаются от уплаты отчислений в пенсионный фонд, то рядовой работник или малый предприниматель, зная об этом, будет считать, что пенсионная система построена в пользу олигарха. До тех пор, пока нефтяные и газовые магнаты будут отправлять своих работников на пенсию в 45-50 лет, а платить им такие же отчисления, как и малый предприниматель, который рассчитывает уйти на пенсию в 60 лет, у нас будут обманывать государство. Государство само выстраивает такую систему, а потом говорит, какие нечестные граждане.
- Насколько реальна и критична называемая цифра в 90 миллиардов рублей, которые потерял областной бюджет в связи с теневым оборотом?
- Даже если речь идёт не об областном, а консолидированном бюджете, то он составляет чуть более 150 миллиардов. Говорить о потере 90 миллиардов - означает предполагать, что бюджет Самарской области мог бы быть 240 миллиардов. Я считаю, что эта цифра явно нереальна и завышена, она ничем не может быть подкреплена. Всего в регионе собирается примерно 350 миллиардов налогов, и больше половины из них идёт в федеральный бюджет. В регионе остаётся только 47 процентов от налоговых поступлений. Кроме того, существует НДС, ввозные пошлины. Если мы учитываем весь этот объём, то 90 миллиардов бюджет никак не мог потерять.