На станцию метро «Алабинская» снова не хватило средств, в связи с чем ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» прекратил строительство. По словам источника в компании, работы будут продолжены лишь после того, как областное правительство изыщет необходимые деньги. Метростроители заявляют, что готовы освоить 70 млн руб. из собственных средств, однако для проведения отделочных работ и монтажа оборудования необходимо дополнительное финансирование.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель Самарского регионального отделения «Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив» Руфиль Ибрагимов.
- Насколько та смета, которую предъявляла компания, соответствует проведённым работам, и было ли повышение стоимости строительства, могут разобраться только эксперты. К удорожанию проекта могло привести неравномерное финансирование. Невозможно такой объект, как метро, просто взять и бросить, остановив кран. Перед этим нужно проводить очень дорогую процедуру по консервации. В случае с метро «Алабинская» мы наблюдаем аналогичную картину. Несвоевременное финансирование, как из областного, так и из городского бюджетов приводило к остановкам и простоям, что, естественно, сказывалось на стоимости работ. Здесь возможно несколько причин. На сегодняшний день областной бюджет не добирает порядка 6-7 миллиардов рублей, и компенсировать их неоткуда. Вероятно, именно поэтому было принято решение заморозить строительство метро. Но, учитывая тот факт, что ожидается чемпионат мира по футболу, вопрос о строительстве метро должен быть самым актуальным и животрепещущим. Можно было бы прекратить финансирование по другим, менее важным статьям.