В самарском Доме журналиста прошёл «круглый стол», приуроченный к седьмой годовщине со дня убийства Анны Политковской. Немногочисленные собравшиеся говорили не только об уникальной деятельности выдающейся независимой журналистки, но и об актуальных проблемах региональной журналистики, очевидно переживающей профессиональную и этическую деградацию.

На «круглом столе» выступил главный редактор портала «Парк Гагарина» Сергей Курт-Аджиев.

- Журналистика, в отличие от пропаганды, стремится любую общественно значимую информацию опубликовать и донести до наиболее широкого круга людей. К сожалению, большая часть российской псевдожурналистики занимается только пропагандой. Кроме того, журналистика – это попытка что-то сделать, помочь конкретным людям. Именно этим занимались Аня Политковская, Вячеслав Яковлевич Измайлов и вся «Новая газета». Они вытащили из чеченского плена порядка 250 наших солдат, которых Родина бросила. В том числе, нашу «кавказскую пленницу» Светлану Ивановну Кузьмину. Её извлекал оттуда непосредственно Измайлов.

 Аня не только писала, она пыталась довести всё до логического конца. Наверное, многие забыли, что во время «Норд-Оста» первыми в здание театра вошли именно  Аня и Ромка Шлейнов из «Новой газеты». Им террористы разрешили пронести воду, и, по сути, именно журналисты начали переговоры. Уже потом примкнул Рошаль и остальные, начавшие спасать и выводить детей.

Я не понаслышке, а из первых рук знаю, как проходит судебный процесс над убийцами Политковской. Это уже второй процесс, причём постоянно идут споры. Никто даже не собирается искать заказчика убийства. Однако «Новая газета» будет заниматься этим столько, сколько необходимо. Потому что даже по делу первого «потерянного» «Новой газетой» журналиста Игоря Домникова, они всё-таки добились того, что членов тагерьяновской банды посадили. Правда на свободе до сих пор находятся заказчики убийства, но никто ими не занимается. Главный редактор «Новой газеты» Дима Муратов сказал, что если мы не найдём правосудия здесь, то всё равно пойдём дальше и дальше. Я не хочу произносить пафосных слов.  Я считаю, что в этот печальный для российской журналистики день, надо просто встать и помолчать в память об Ане.